Прокуратура Кореновского района сообщает

  • 9 октября 2018

      В связи с осуществлением прокурорского надзора за соответствием федеральному законодательству муниципальных правовых актов во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 144 от 17.09.2007 г., приказа Генерального прокурора Российской Федерации № 155 от 02.10.2007 г. обращаю Ваше внимание на изменения и дополнения, внесенные в федеральное законодательство, которые необходимо учитывать в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Кореновского района.

       Постановлением Правительства РФ от 20.09.2018 N 1117 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963" муниципальным образованиям предоставлено право принимать решения о понижении установленных общим правилом ограничений по цене контракта.

    Соответствующее дополнение внесено в Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 (далее - Постановление N 963).

    В частности, установлено, что по решению местной администрации минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), может быть снижен, но не менее:

    в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4 Постановления N 963, - 50 млн. рублей (для муниципального образования);

    в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 4 Постановления N 963, - 500 млн. рублей (для муниципального образования).

    Также уточнен диапазон платы за осуществление расширенного банковского сопровождения в зависимости от цены контракта.

    Предлагаю учесть данные изменения и руководствоваться ими при принятии решений о понижении установленных общим правилом ограничений по цене контракта при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

    Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию

    Согласно данных Правил места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3 Правил).

            В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки. Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

              В соответствии с п. 6 Правил в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).

            По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

          В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

         По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

        Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:

    а) несоответствие заявки установленной форме;

    б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

    Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

      В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

    Данное постановление Правительства РФ вступает в силу с 01.01.2019.

    Предлагаю органам местного самоуправления Кореновского района к указанному сроку решить вопрос с созданием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями вышеназванного законодательства.

      Приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2018 N 52269) установлены формы документов, применяемых при подтверждении соответствия индивидуального жилого или садового дома определенным требованиям.

       Утверждены формы следующих документов:

    - уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

    - уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

    - уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

       Данные уведомления подлежат направлению застройщиком в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

       Также утверждены формы уведомлений уполномоченного органа о соответствии либо несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости/недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, а также уведомлений о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

        Предлагаю учесть данные новеллы градостроительного законодательства в деятельности администрации Кореновского городского поселения Кореновского района.

       Принят Закон Краснодарского края от 25.09.2018 N 3848-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края в части сохранения льгот и социальных гарантий лицам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины)", который вступает в силу с 01.01.2019.

       Гражданами пожилого возраста являются достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (изменения в Закон Краснодарского края от 30.06.1997 N 90-КЗ).

          Согласно изменениям, внесенным в Закон Краснодарского края от 08.02.2000 N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае", лица предпенсионного возраста, постоянно проживающие в Краснодарском крае, испытывающие трудности в поиске работы, относятся к категориям граждан, для которых вводится квотирование рабочих мест. Размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 3 процента среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов и 3 процента среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

       В Законе Краснодарского края от 03.11.2000 N 325-КЗ уточнен порядок социальной поддержки работников культуры.

    Согласно части 1.1 статьи 5 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, моторным лодкам с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам до 35 лошадиных сил включительно в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ. По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, применяются соответствующие ставки транспортного налога, установленные статьей 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 года N 639-КЗ ".

              Предлагаю учесть указанные изменения федерального и регионального законодательства в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и о результатах рассмотрения и исполнения данного информационного письма прошу сообщить в прокуратуру района в срок не позднее 31.10.2018 года.

      Прокурор Кореновского района

      старший советник юстиции                                                         Н.П. Гололобова



Возврат к списку