-
15 декабря 2023
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
является основой для проведения сделок с недвижимостью и подтверждает право
собственности на объекты недвижимости, такие как квартиры, земельные участки,
жилые дома и другие. Чтобы получить информацию из ЕГРН, необходимо оплатить
выписку, размер которой зависит от статуса заявителя (юридическое или
физическое лицо), сложности информации, которая требуется, и формата документа
(бумажный или электронный).
Ознакомиться с размером оплаты за предоставление сведений из ЕГРН можно
самостоятельно, изучив приложение No 1 к приказу Росреестра от 13.05.2020
No П/0145 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений,
содержащихся в ЕГРН, и иной информации», в отделениях МФЦ, а также по
телефону единой справочной службы ведомства: 8-800-100-34-34.
Напомним, что в бумажном виде получить сведения из реестра недвижимости
можно у себя дома или в офисе, заказав выездное обслуживание с помощью онлайн-
сервиса Роскадастра - подать заявку, выбрать удобные дату и время, осуществить
оплату с помощью банковской карты.
В электронном виде получить выписку из ЕГРН можно:
на портале Госуслуг;
через сервис Роскадастра;
на официальном сайте Росреестра, в разделе «Услуги и сервисы.
Предоставление сведений ЕГРН».
Например, граждане могут заказать выписку из ЕГРН об основных
характеристиках и зарегистрированных правах:
Электронная: 290 рублей.
Бумажная: 350 рублей.
Оформление через МФЦ: 460 рублей.
Чем отличается бумажная и электронная от МФЦ?
Для чего нужна:
вступить в наследство;
зарегистрироваться в миграционной службе МВД;
переоформить лицевой счет ЖКУ;\
подтвердить собственность при сделках.
Срок подготовки выписок из ЕГРН разный. МФЦ делает бумажный вариант
документа до пяти рабочих дней, сам Росреестр - до трех дней, а онлайн-версии
выписки на «Госуслугах» и на портале Росреестра готовы в течение нескольких
минут.