Прокуратура информирует

О трудовом договоре в электронном виде
Соответствующие изменения, а именно в части определения порядка ведения электронного документооборота при приеме на работу сотрудников внесены в Трудовой кодекса РФ (Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ). Закон вступает в силу с 22 ноября 2021 г., за исключением некоторых положений, которые начнут применяться с 1 марта 2022 г.
Согласно изменениям электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Электронный документооборот может осуществляться с помощью Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (доступ к ней, в том числе, можно получить и на портале госуслуг) или информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа, его хранение, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Электронный документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
В нем прописываются, в частности, порядок доступа к информационной системе работодателя, перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот, срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота.
При этом переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота осуществляется с письменного согласия работника. А при приеме на работу нового сотрудника работодатель должен проинформировать его о ведении электронного документооборота.
Однако стоит учесть, что согласие не потребуется от лиц, которые приняты (принимаются) на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 года отсутствует трудовой стаж.


Помощник прокурора
Кореновского района                                                                              В.Д. Лысенко

О коррупционных преступлениях
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что коррупция - это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Таким образом, понятие коррупции в законе приводится в том числе путем перечисления совершенных виновно общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания, а именно: ст. 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, ст. 201 УК РФ – злоупотребление полномочиями, ст. 290 УК РФ – получение взятки, ст. 291 УК РФ – дача взятки, ст. 204 УК РФ – коммерческий подкуп.
При этом в уголовном законодательстве РФ нет нормативно закрепленного понятия «коррупционное преступление».
Составы преступлений, перечисленные в Законе о противодействии коррупции, объединяют следующие признаки: умышленная форма вины; специальный субъект - физическое лицо, использующее свое должностное положение вопреки законным интересам общества и государства; связь деяния со служебным положением субъекта; корыстный мотив: корыстная заинтересованность - стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера или иная личная заинтересованность - стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.
Субъектом коррупционного преступления может выступать также лицо, заинтересованное в осуществлении определенных действий (бездействия) специальным субъектом.
Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, можно сделать вывод, что коррупционное преступление - это совершенное виновно общественно опасное противоправное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания, которое совершено умышленно должностным лицом или лицом, заинтересованным в осуществлении определенных действий (бездействия) должностного лица, совершаемое с корыстным мотивом, направленное на получение выгоды, имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав или незаконного предоставления определенных преимуществ как для себя, так и для третьих лиц.


Помощник прокурора
Кореновского района                                                                              В.Д. Лысенко

Подлежит ли возврату излишне выплаченная гражданину пенсия?
В соответствии с пунктом 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки, возврату в качестве неосновательного обогащения не подлежат.
При этом, следует отметить, что частью 1 статьи 28 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Если предоставление недостоверных сведений или несвоевременное их предоставление повлекло за собой перерасход средств на выплату страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, то в этом случае виновные лица возмещают Пенсионному фонду причиненный ущерб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Помощник прокурора
Кореновского района                                                                              В.Д. Лысенко

 За незаконное создание юридического лица предусмотрена ответственность
За незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица предусмаотрена уголовная ответственность.
Так, по 1 ст. 173.1 Уголовного кодекса РФ наступает ответственность за образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах .
Наказание по данной статье предусмотрено до 3 лет лишения свободы.
Те же деяния, совершенные: лицом с использованием своего служебного положения; группой лиц по предварительному сговору влекут ответственность по ч.2 ст. 173.1 Уголовного кодекса РФ и максимальная мера наказания предусматривается лишением свободы на срок до пяти лет.
Согласно примечанию к указанной статье, под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.


Помощник прокурора
Кореновского района                                                                              В.Д. Лысенко

«О правах инвалидов на бесплатный проезд к месту лечения и обратно»
Поскольку данный вопрос затрагивает интересы широкого круга лиц, прокуратура разъясняет действующее законодательства в указанной сфере правоотношений.
В соответствии со ст.6.2 Федерального Закона РФ № 178-ФЗ от 17.07.1999 «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
При этом граждане, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени, имеют право на получение  на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.
Согласно Рекомендациям по организации проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи (письмо ФСС от  22.12.2004 №02-18/01-9530), оплата расходов по предоставлению бесплатного проезда граждан на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно  производится Фондом социального страхования Российской Федерации:- на железнодорожном транспорте – в поездах и вагонах всех категорий за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности,- на водном транспорте – в каютах третьей категории;- на автомобильном транспорте общего пользования;- на авиационном транспорте – в экономическом классе (при отсутствии возможности перевозки на железнодорожном транспорте).
При этом приоритетным видом транспорта для проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно является железнодорожный транспорт.
В случае нарушения прав граждан на получение мер социальной поддержки, заинтересованные лица вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим письменным обращением, по которому будет проведена проверка и приняты меры прокурорского реагирования.


Помощник прокурора
Кореновского района                                                                          В.Д. Лысенко

О предоставлении инвалидам, имеющим транспортные средства, компенсации в размере 50% от уплаченной страховой премии по договору ОСАГО
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2021 №2579 утверждены Правила предоставления инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также представления Пенсионному фонду Российской Федерации сведений для предоставления указанной компенсации.
С этого года граждане с инвалидностью могут получать компенсацию за страхование автомобилей без подачи заявлений и документов.
После заключения договора ОСАГО Пенсионный фонд проактивно проинформирует инвалида или его законного представителя о положенной компенсации. После этого в течение пяти рабочих дней деньги поступят гражданину таким же способом, как он получает другие выплаты, например почтовым переводом, курьером на дом либо на банковский счёт. Раньше для получения компенсации по ОСАГО людям приходилось подавать документы в учреждения социальной защиты.
Для автоматического начисления выплаты все организации, ответственные за предоставление этой услуги инвалиду, должны направить необходимые сведения в Федеральный реестр инвалидов и Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Так, сведения о полисе ОСАГО будут поступать в ЕГИССО из автоматизированной информационной системы обязательного страхования. Сведения об установленной инвалидности и медицинских показаниях для приобретения транспорта поступят в Федеральный реестр инвалидов от органов медико-социальной экспертизы. Если договор ОСАГО заключил представитель инвалида, например один из родителей, то сведения об этом поступят в ЕГИССО из Единой информационной системы о законных представителях лиц, имеющих право на получение мер социальной защиты и социальных услуг.
В том случае, если организации по каким-то причинам не направили сведения в Федеральный реестр инвалидов и ЕГИССО, для получения компенсации инвалиду или его представителю можно будет обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда с заявлением, полисом ОСАГО и справкой об инвалидности. Сделать это можно лично или через портал госуслуг.


Помощник прокурора
Кореновского района                                                                              В.Д. Лысенко

Опубликованы методические рекомендации по исправлению реестровых ошибок

Опубликованы методические рекомендации по исправлению реестровых ошибок, выявленных в рамках осуществления учетно-регистрационных действий, рассмотрения обращений граждан и организаций, документов об установлении границ административно-территориальных образований и территориальных зон

Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» письмом от 28.03.2022 « 10-0586/22 направило в органы регистрации прав и филиалы для сведения и учета в работе методические рекомендации, в которых рассмотрен порядок их действий в следующих ситуациях:
- поступление в орган регистрации прав обращения гражданина, организаций или органов государственной власти о наличии реестровой ошибки в сведениях ЕГРН
о местоположении границ земельных участков;
- выявление реестровой ошибки при осуществлении учетно-регистрационных действий;
- выявление возможной реестровой ошибки при внесении в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, населенных пунктов;
- выявление возможных реестровых ошибок в местоположении границ земельных участков, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, при проведении землеустроительных работ в отношении границ муниципальных образований, границ между субъектами Российской Федерации.
Обращено внимание на обязательное уведомление заявителей об исправлении технической ошибки в записях в порядке, установленном
частью 5 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости», в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН. Сам ответ на обращение, порядок рассмотрения которого установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть подготовлен не позднее 30-дневного срока и содержать описание процедуры исправления реестровой ошибки органом регистрации прав с указанием сроков, предусмотренных порядком, а также мероприятий, реализованных на момент подготовки (подписания) ответа.


Прокурор гражданско-судебного отдела
младший советник юстиции                                                                               А.В. Рябоконев

«С 01 апреля 2022 года введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве»

Статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрена возможность введения моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее – мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
Его введение может быть обусловлено обеспечением стабильности экономики в исключительных случаях: при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и других подобных обстоятельствах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 года № 497 с 01 апреля текущего года на 6 месяцев введён мораторий (запрет, приостановление) в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Указанные положения не применяются в отношении должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных на дату вступления в силу постановления.
В настоящий момент введение данной меры призвано предоставить возможность должникам справиться с текущими трудностями, укрепить материальное положение, найти новые источники дохода, а также поддержать компании и граждан, которые из-за последствий недружественных действий других стран оказались в сложной финансовой ситуации.
На срок действия моратория в отношении должников, на которых он распространяется, не допускается обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке; приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория (при этом не снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства).

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Работодатели должны соблюдать квоту для приема на работу инвалидов»

Постановлением Правительства РФ от 14 марта 2022 г. № 366 утверждены Правила выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, которым урегулирован порядок выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов.
Работодатель рассчитывает квоту ежегодно до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года.
Квота считается выполненной в следующих случаях:
- наличие трудового договора (в т. ч. срочного) с инвалидом у работодателя;
- наличие трудового договора в рамках соглашения с иной организацией или ИП о трудоустройстве инвалидов.
Постановление вступит в силу с 1 сентября 2022 г. и будет действовать до 1 сентября 2028.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Правовые основания смены управляющей компании собственниками многоквартирного дома»

В силу части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
В целях смены управляющей организации в доме следует придерживаться следующего алгоритма.
Во-первых, необходимо организовать проведение общего собрания, включить в повестку вопросы о расторжении договора с нынешней управляющей организацией и о выборе новой.
Во-вторых, после проведения общего собрания и подсчета голосов в течение пяти рабочих дней уведомление о решении расторгнуть договор с приложением копии такого решения нужно направить в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, и в орган государственного жилищного надзора.
В-третьих, при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником помещения в многоквартирном доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.
Следует учесть, что факт заключения договора управления не ставится в зависимость от подписания такого договора всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.
Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее года и не более пяти лет.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Плановые проверки малого и среднего бизнеса временно отменены»

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не будут проводиться в 2022 году.
Запланированные на 2022 год плановые контрольные (надзорные) мероприятия допускаются лишь:
- в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении объектов и деятельности, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска (образовательных учреждений; деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления; детских лагерей на время каникул; деятельности по организации общественного питания детей; родильных домов, перинатальных центров; социальных услуг с обеспечением проживания; деятельности по водоподготовке и водоснабжению);
- в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска (в отношении вышеперечисленных объектов, за исключением деятельности по водоподготовке и водоснабжению);
- в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;
- в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при условии согласования с органами прокуратуры:
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, при наступлении таких последствий;
- при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне и безопасности;
- при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, при возникновении таких последствий;
- при выявлении риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса;
- в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;
- по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
без согласования с органами прокуратуры:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, его Заместителя;
- по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим материалам и обращениям.
Порядок и ограничение проведения проверок регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (в редакции от 24.03.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Оказание медицинской помощи ребенку при отказе законного представителя»

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является принцип приоритета охраны здоровья детей.
Так, п. 2 ст. 7 данного закона закреплено, что дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 20 Федерального Закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ закрепляет, что информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего совершеннолетия или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство.
Кроме того, ч. 1 ст. 20 данного закона предоставляет право законному представителю лица отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением экстренных случаев. Медицинская организация имеет право обратиться в суд о защите интересов несовершеннолетнего в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни ребенка.
В соответствии со ст. 285.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела суду необходимо выяснить: 1) требуется ли гражданину, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, медицинское вмешательство в целях спасения жизни; 2) имелся ли отказ законного представителя гражданина, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.
Указанная категория дел рассматривается судом в соответствии с ч. 1 ст. 285.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривается незамедлительно в день его поступления в суд с участием законных представителей несовершеннолетнего, представителей медицинской организации и отдела опеки и попечительства, а также прокурора.
Согласно ч. 4 ст. 285.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации такое решение суда обращается к немедленному исполнению.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об ответственности за разглашение персональных данных работника»

Понятие «персональные данные» дано в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). К такой информации относятся такие сведения, как фамилия, имя и отчество, дата, место рождения, место жительства и место работы гражданина, размер его заработной платы, наличие зарегистрированного брака, образование, профессия и другие сведения, относящиеся к конкретному гражданину.
Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет административную ответственность по                      ст. 13.11 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях по ст. 13.11 КоАП РФ, отнесены к исключительной компетенции органов прокуратуры. В этой связи в случае нарушения прав граждан на сохранность персональных данных, необходимо обращаться в органы прокуратуры.
Более того, за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, установлена уголовная ответственность по ст. 137 УК РФ, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Для проведения проверки на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст. 137 УК РФ, гражданам необходимо обращаться в органы Следственного комитета Российской Федерации.

Старший помощник прокурора Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об административной ответственности за дискредитацию действий государственных органов в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности»

25.03.2022 на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 25.03.2022 № 62-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3-3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон).
Федеральным законом уточняются положения статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, предусматривается, что административную ответственность влекут, в том числе, публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение таких действий предусматривается ответственность в виде административного штрафа на граждан - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В случае, если такие действия сопровождались призывами к незаконным массовым акциям, создавали угрозу для граждан, имущества, общественного порядка и инфраструктуры размеры административного штрафа могут составить на граждан - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральный закон вступит в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.
Ознакомиться с полным тестом Федерального закона возможно на официальном интернет-портале правовой информации по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203250069.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Меры господдержки работников приостановивших работу предприятий»

Граждане, которые рискуют потерять работу из-за приостановки работы предприятия, могут быть временно переведены в другие организации. Данное право закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 № 376.
Прежде всего, это актуально для работников тех предприятий и организаций, которые объявили о временной приостановке работы в России без намерения полностью прекратить деятельность в нашей стране.
Для перевода на новое место работы в таком случае потребуется два документа:
1) письменное согласие работника;
2) направление центра занятости населения.
Временный работодатель должен будет заключить с гражданином срочный трудовой договор с возможностью его продления. При этом, действие трудового договора с основным работодателем будет приостановлено, но срок его действия не прервется.
Таким образом, после окончания либо расторжения срочного трудового договора работник сможет вернуться на прежнее место работы.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Изменения В КоАП РФ, регулирующие порядок ответственности юридических лиц»

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчающие ответственность для организаций и их работников, некоммерческих организации, а также малого и среднего предпринимательства, и лиц, совершивших несколько правонарушений.
Статья 2.1 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5, в соответствии с которыми юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данной организации, либо единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечены к административной ответственности.
Если за совершение правонарушения юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган не подлежат ответственности.
КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, регулирующей особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям. Теперь для таких субъектов размер штрафа определяется как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В случае, если данный вид штрафа не предусмотрен конкретной нормой, то он назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного для юридического лица, либо в размере половины, если санкция предусматривает его назначение в фиксированном размере.
Статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, регламентирующей, что в случаях, когда при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи), совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного правонарушения.
Изменения вступили в силу 06.04.2022.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Изменения в законодательство о противодействии коррупции»

17 марта 2022 года вступили в силу изменения в законодательство о противодействии коррупции.
Теперь в случае, если в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных лицами, на которых такая обязанность возложена законом, будет выявлено поступление на банковские счета денежных средств в сумме, превышающей совместный доход супругов за три предыдущих года, чиновник будет обязан доказать законность их происхождения.
Если доказать не получится – материалы будут направлены в прокуратуру, которой предоставлены полномочия по проверке законности их происхождения и обращению с иском в суд о взыскании достоверно не подтвержденной части.
Для проведения подобных проверок прокуроры наделены правом получать сведения, составляющие банковскую тайну.
Специальный порядок предусмотрен для тех, кто уволился в период проверки. Избежать ее не удастся – материалы в трехдневный срок после увольнения также будут направляться органами власти в прокуратуру.
Ранее возможность обращения в доход государства предусматривалась только в отношении приобретенных на неподтвержденные доходы объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Правительством Российской Федерации введен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий в 2022 году»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2022       № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее – Постановление                       № 336), введены ограничения на осуществление плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.
Так, в 2022 году отменено проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок в рамках Федеральных законов от 31.07.2020 № 248-ФЗ, от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Исключение составляют плановые проверки, проводимые в рамках:
1) федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) (Роспотребнадзор) в отношении объектов чрезвычайного высокого риска:
- дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования,
- организаций отдыха и оздоровления детей, детских лагерей на время каникул,
-организации общественного питания детей,
- родильных домов, перинатальных центров,
- социальных услуг с обеспечением проживания,
-деятельности по водоподготовке;
2) федерального государственного пожарного надзора (МЧС) в отношении объектов чрезвычайного высокого и высокого риска:
- дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования,
- организаций отдыха и оздоровления детей, детских лагерей на время каникул,
-организации общественного питания детей,
- родильных домов, перинатальных центров,
- социальных услуг с обеспечением проживания,
3) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (Ростехнадзор) в отношении опасных производственных объектов II класса;
4) федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) (Россельхознадзор) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Вместо проведения планового контрольного мероприятия допускается проведение профилактического визита, от которого контролируемое лицо не вправе отказаться.
Органы контроля (надзора) обязаны внести изменения в планы на 2022 год до 15.03.2022.
Ограничение установлено и для проведения внеплановых контрольных надзорных мероприятий.
Их проведение допускается исключительно в случае:
1) согласования с органами прокуратуры:
- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан и по фактам их причинения;
- при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства;
- при непосредственной угрозе возникновения ЧС;
- в рамках контроля за осуществлением деятельности по управлению МКД и регионально жилищного контроля при поступлении жалоб граждан и др.
2) без согласования с органами прокуратуры:
- по поручению Президента Российской Федерации;
- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022;
- по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после 10.03.2022 и согласованному с Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
- по требованию прокурора;
- в рамках программы проверок (госстройнадзор, экологический контроль (надзор), контроль (надзор) за объектами культурного наследия).
3) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих и религиозных организаций по определенным основаниям.
Контрольные (надзорные) мероприятия, начатые до 10.03.2022 и не завершенные на указанную дату подлежат завершению в течение 5 рабочих дней.
Выдача предписаний в указанном случае допускается исключительно в случае наличия нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, возникновения ЧС, ущерба обороне страны.
Постановлением Правительства срок исполнения действующих предписаний автоматически продлен на 90 дней со дня истечения срока его исполнения.
Контролируемое лицо вправе подать ходатайство о дополнительном продлении срока исполнения предписания не позднее предпоследнего дня до истечения 90 дней.
Постановление 10.03.2022 опубликовано на официальном сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100013 и вступило в силу с даты опубликования.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«По инициативе прокуратуры Кореновского района к административной ответственности в виде штрафа привлечен подрядчик, выполнявший капитальный ремонт многоквартирных домов»

Проведенной прокуратурой Кореновского района проверкой установлено, что 30.01.2021 некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с ООО «Спецстрой» заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества 19 многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кореновский район.
При этом подрядной организацией допущено нарушение сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, которые установлены договором.
По результатам проверки в отношении подрядной организации и её генерального директора прокуратурой района возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства).
По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении, юридическое лицо и генеральный директор привлечены судом к административной ответственности в виде штрафа в размере                       50 тыс. руб. и 30 тыс. рублей соответственно.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об обязанности уведомить работодателя о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения»

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений определены нормами Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Статьей 9 Закона предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Помимо государственных и муниципальных служащих законодатель возлагает данную обязанность и на иные категории работников.
Так, в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» данная обязанность возложена и  на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Указанные лица обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий


Новости 221 - 240 из 604
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все