Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения






Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 42 418 чел. (2020 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович


Logotip.png


 


Порталы органов госвласти 


Государственная дума 




Виртуальная приемная

Прокуратура информирует

Голосование должно быть добровольным!
В прокуратуру Кореновского района поступают многочисленные обращения граждан по вопросу нарушения их прав при проведении голосования по отбору общественной территории для благоустройства в г. Кореновске.

Разъясняю, что статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

На официальном сайте администрации Кореновского городского поселения Кореновского района размещена информация о проведении в период с 26 апреля по 30 мая 2021 года на едином портале Государственных услуг РФ масштабного рейтингового голосования по отбору общественной территории для благоустройства в городе Кореновске.

Принять участие в данном голосовании могут жители Кореновского городского поселения, достигшие 14-летнего возраста и имеющие личный кабинет на едином портале Государственных услуг РФ.

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» жителям Кореновского городского поселения Кореновского района предлагается выбрать для проведения благоустройства одну из предложенных территорий:

- г. Кореновск общественная территория в микрорайоне Юго-Западном;

- г. Кореновск общественная территория пересечение улиц Нижней и Школьной;

- г. Кореновск общественная территория по ул. К. Маркса б/н (район торгового центра «Квартал»);

- г. Кореновск общественная территория по ул. Запорожской «Парк 75-летия Победы»;

- г. Кореновск общественная территория на пересечении улиц Гвардейская и Восточная;

- г. Кореновск ул. Бувальцева «Роща Комсомольская»;

- г. Кореновск общественная территория по ул. Михаила Фрунзе, 180 «е» (прилегающая территория к бассейну).

Участие в голосовании является добровольным. Каждый участник имеет один голос. Никто не вправе требовать от жителей, чтобы они проголосовали за ту или иную общественную территорию не по своему усмотрению.

В целях недопущения нарушения конституционных прав граждан призываю жителей Кореновского городского поселения Кореновского района к свободному выражению своих мнений при выборе общественной территории, подлежащей благоустройству.

По фактам нарушений указанных прав можно обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру района.

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции                                                                           С.В. Ванин

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Подростков-безбилетников запретили высаживать из автобусов»
Федеральным законом от 24.02.2021 № 26 скорректирован Устав автомобильного транспорта и городского наземного электротранспорта.

Правила подтверждения пассажиром оплаты проезда по маршрутам внутри региона установят регионы, а по маршрутам между регионами - Правительство. Исключение - сообщение между городами федерального значения и непосредственно окружающими их регионами, а также Краснодарским краем и Адыгеей. Здесь правила определят в соответствии с межрегиональными соглашениями.

К контролерам отнесены представители перевозчика, а также должностные лица органов власти региона, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений.

Запрещено высаживать безбилетников в возрасте до 16 лет, едущих без сопровождения взрослых.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об уголовной ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних»
Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрена статьей 156 УК РФ.

Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего - это действие или бездействие, выражающиеся в некачественном и не в полном объеме выполнения обязанностей по воспитанию, в применении запрещенных законом способов и методов воспитания и т.д. (пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатация несовершеннолетнего; применение методов физического и психического насилия к нему; и мер, носящих антипедагогический характер: поощрение совершения антиобщественных поступков, привитие взглядов, установок, пропагандирующих жестокость и насилие, агрессивность, ненависть).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего влекут уголовную ответственность только в случаях, когда они соединены с жестоким обращением, под которым понимаются действия, причиняющие подростку физические и (или) нравственные страдания, либо наносящие ему психическую травму.

Ответственность по данной статье УК РФ наступает для родителей, иных лиц, на которых возложены эти обязанности (усыновители, попечители), педагогического работника или другого работника образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним (педагоги, воспитатели, врачи).

За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего предусмотрены такие виды наказаний как штраф до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об уголовной ответственности за деятельность фирм-однодневок»
Надзорная деятельность прокуроров и анализ поступающих обращений позволяет сделать вывод о том, что вопрос привлечения к уголовной ответственности фирм-однодневок является крайне актуальным.

Налоговой службой дано определение «фирмы-однодневки». Это юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, либо представляет «нулевую» отчетность, зарегистрированное по адресу «массовой» регистрации.

«Фирма-однодневка» имеет официальных учредителей, указанных в учредительных документах, и реальных «теневых», которые руководят юридическим лицом и обладают необходимыми материальными ресурсами. Фирма-однодневка – это существующая «на бумаге» организация, созданная не для ведения реальной экономической деятельности.

Начиная с 19.12.2011 за образование подобного юридического лица через подставных лиц, введённых в заблуждение относительно целей создания фирмы, может быть назначено уголовное наказание по ч. 1 ст. 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), в том числе в виде лишения свободы на срок до 3-х лет.

Если данные действия совершены с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, то по ч. 2 ст.173.1 УК РФ - до 5 лет лишения свободы. При этом за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачи доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом, физическое лицо также подлежит уголовной ответственности.

Ответственность за данное преступление установлена ст. 173.2 УК РФ, за его совершение может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 до 12 месяцев, либо обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительных работ на срок до 2-х лет.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «О взыскании алиментов на несовершеннолетних детей»
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, семья находится под защитой государства, забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Пунктом 1 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены Семейным кодексом Российской Федерации (далее – СК РФ).

Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80 СК РФ).

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (ст. 80 Семейного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 СК РФ при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок, либо, если этот родитель получает заработок полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо, если у него отсутствует заработок, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме.

Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (п. 2 ст. 83 СК РФ).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» разъяснил, что, решая вопросы об установлении размера алиментов, подлежащих взысканию в твердой денежной сумме подлежат разрешению судом с учетом

материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств или интересов сторон, необходимо при определении материального положения сторон учитывать все виды их доходов, а также любое принадлежащее им имущество. К иным заслуживающим внимания обстоятельствам в постановлении отнесена, в частности, нетрудоспособность плательщика алиментов.

Наличие у родителя постоянной работы и регулярного заработка не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении требования о взыскании с такого лица алиментов на несовершеннолетнего ребенка в твердой денежной сумме, если судом будет установлено, что взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя не позволяет сохранить ребенку прежний уровень его обеспечения и взыскание алиментов в твердой денежной сумме будет в наибольшей степени отвечать интересам ребенка и не нарушать права указанного родителя (например, в случае, когда родитель скрывает свой действительный доход и имеет иные доходы, из которых в силу ст. 82 СК РФ могло быть произведено удержание алиментов).

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «ГИА – 2021 будет проводиться по упрощенным правилам»
Правительством Российской Федерации принято постановление от 26.02.2021 № 256, которым утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 г.

Документом предусмотрено, что девятиклассникам аттестат об основном общем образовании будет выдаваться по результатам государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике. Предметы по выбору сдавать не придется; выпускникам 11-х классов, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен по русскому языку и математике. Его результаты будут являться основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании; выпускникам, которые собираются поступать в вуз, необходимо будет сдать ЕГЭ. При этом для получения аттестата им будет достаточно результатов ЕГЭ по русскому языку.

ЕГЭ также проведут для планирующих поступать в вузы выпускников прошлых лет и для обучающихся 10-х классов, завершивших в 2020/21 учебном году освоение отдельных учебных предметов учебного плана среднего общего образования.

Особые правила будут действовать для оканчивающих 11-й класс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. Для получения аттестата им нужно будет сдать либо ГВЭ, либо ЕГЭ по русскому языку (по их выбору).

Министерству просвещения России и Рособрнадзору предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с рассматриваемым постановлением до 29.03.2021.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Внимание телефонные мошенни
Последние достижения научно-технического прогресса призваны качественно менять жизнь человека в лучшую сторону. Так и происходит, но эти же новшества активно используют нечистые на руку люди для незаконного обогащения за счет других граждан. Один из видов таких преступлений – телефонное мошенничество.

В феврале 2021 года в Дежурную часть ОМВД России по Кореновскому району обратился житель Кореновского района с заявлением о том, что неустановленное лицо, используя мобильную связь и представившись сотрудником службы безопасности одного из банков России, обманным путем, выразившемся в предоставлении ложной информации о незаконных операциях с картой заявителя, завладело денежными средствами в размере более 400 тысяч рублей, которые потерпевший перевел на предоставленный злоумышленниками номер телефона.

Следственным отделом ОМВД России по Кореновскому району по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, по факту мошенничества, то есть хищения чужого имущества путем обмана, совершенного в крупном размере.

Необходимо отметить, что данный случай не единичен, в текущем году в отношении жителей Кореновского района уже совершено несколько фактов телефонных мошенничеств, по которым возбуждены и расследуются уголовные дела.

С учетом участившихся случаев телефонных мошенничеств настоятельно советуем гражданам самим соблюдать осторожность и не поддаваться на уловки мошенников, ведь подобные преступления лучше пресекать в самом начале. Потом доказать факт обмана и вернуть потерянные деньги будет намного сложнее.

Сделать это сложно, так как после перечисления средств они тут же снимаются с телефона или переводятся по другим адресам. Чтобы правоохранительные органы занялись не только поимкой преступников, а еще и возвратом утраченного капитала, необходимо подать гражданский иск. Тогда одновременно с вопросом о наказании мошенников суд обяжет их возместить причиненные убытки, в том числе моральный ущерб.

Пострадавший от действий не чистых на руку лиц может сообщить о мошенничестве в ближайший отдел полиции или пожаловаться и оформить заявление на официальном сайте Министерства внутренних дел России.

Заместитель прокурора Кореновского района

советник юстиции В.Б.Пастухов

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими»
Особенности трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих определены в ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, а также в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данные правовые нормы установлены в целях противодействия коррупции, исключения возможности взаимодействия бывшего государственного (муниципального) служащего с тем органом, в котором он ранее находился на службе.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного (муниципального) управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Порядок формирования данных комиссий и ведения ими деятельности определяется Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В целях получения указанного согласия гражданин в письменной форме обращается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Обращение в комиссию в целях получения согласия на трудоустройство является обязанностью гражданина - бывшего государственного служащего. Несоблюдение данного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ оказание услуг, заключенного с ним.

Данная норма относится лишь к тем организациям, в отношении которых ранее государственный (муниципальный) служащий осуществлял

управленческие функции. Под функциями государственного, муниципального (административного) управления организацией понимаются полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудовых договоров с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении таких договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При несоблюдении этого требования работодателю грозит привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение»
Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен в подпункте 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщик-родитель (опекун или попечитель) имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение своих детей по очной форме обучения в возрасте до 24 лет (подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения, бывших подопечных в возрасте до 24 лет по очной форме обучения).

Также социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее собственное обучение любой формы.

Социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности, при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в ЕГРИП содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно.

Следует обратить внимание, что вычетом нельзя воспользоваться, если оплата за обучение произведена за счет материнского (семейного) капитала.

Для подтверждения права на данный вычет нужно представить документы, подтверждающие факт оказания образовательных услуг ребенку налогоплательщика. Такими документами могут быть: договор с учебным заведением с указанием в нем очной формы обучения ребенка; копии лицензии на осуществление образовательной деятельности; копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты обучения ребенка.

Для получения социального вычета необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, подготовить документы, подтверждающие право на получение социального вычета и предоставить их в налоговый орган по месту жительства.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Ответственность за совершение преступлений в сфере информационных технологий»
Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

В соответствии с действующим уголовным законодательством России под преступлением в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса России.

Преступлениями в сфере компьютерной информации являются:

– неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),

– создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),

– нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об уголовной ответственности за реабилитацию нацизма»
Статьей 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за реабилитацию нацизма, которая наступает в случаях:

- отрицания фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси;

- одобрения преступлений, установленных вышеназванным приговором, а равно распространения заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенных публично.

Указанная статья также предусматривает ответственность за:

- совершение указанных деяний лицом с использованием своего служебного положения или с использованием средств массовой информации, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения;

- распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично.

В зависимости от тяжести совершенного преступления виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа, принудительных работ, обязательных работ, исправительных работ, а также лишения свободы.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 16-летнего возраста.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об уголовной ответственности за незаконный оборот оружия, его основных частей и боеприпасов»
Статьей 222 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).

Указанной статьей также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.

Этой же нормой установлена ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия.

В зависимости от тяжести совершенного преступления наказание может быть назначено в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы.

Вместе с тем лицо, добровольно сдавшее вышеупомянутые предметы, освобождается от уголовной ответственности по данной статье. При этом не может признаваться добровольной сдачей предметов, их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об уголовной ответственности за вандализм»
Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста.

Лицу, совершившему данное преступление, может быть назначено наказание:

- штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев,

- обязательные работы на срок до 360 часов,

- исправительные работы на срок до 1 года,

- арест на срок до 3-х месяцев.

Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-нибудь социальной группы, наказывается ограничением свободы, либо принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 3 лет (соответственно).

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об ответственности за нарушение при рассмотрении обращений граждан»
Гражданин имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и ему гарантируется эффективная защита прав и законных интересов. Об этом говорит Конституция Российской Федерации. На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а также на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций возложена обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан (Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Гражданин может подать свое обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться с устным обращением.

В письменном обращении обязательно указывается либо наименование органа или учреждения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ.

В обращении следует изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы в письменной форме.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Так, статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

С 1 января 2020 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы - служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2020 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения – судебные приставы-исполнителем за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не могут быть привлечены руководители и должностные лица управляющий компаний, ТСЖ, должностные лица финансовых органов за не рассмотрение обращений, касающихся взыскания бюджетных средств. Также, нормы Закона №59-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с рассмотрением депутатских запросов.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Материальная ответственность несовершеннолетних работников»
На работников, не достигших возраста восемнадцати лет, распространяются основные требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) о материальной ответственности работников.

Как и все работники, на основании статьи 238 ТК РФ несовершеннолетний обязан возместить своему работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб, возникающий при уменьшении (уничтожении, утрате) или ухудшении состояния (повреждении) имущества работодателя или находящегося у работодателя имущества третьих лиц, ответственность за сохранность которого он несёт, а также при необходимости для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление своего имущества или возмещение ущерба, причинённого работником третьим лицам.

Вместе с тем, закон ограничивает возможность требовать от несовершеннолетнего работника возмещения причинённого работодателю ущерба в полном объёме.

Нормы статьи 244 ТК РФ не позволяют работодателю заключать с работниками, не достигшими возраста восемнадцати лет,письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Согласно статье 242 ТК РФ работники данной категории несут полную материальную ответственность лишь в трёх случаях:

- за умышленное причинение ущерба;

- за ущерб, причинённый в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- за ущерб, причинённый в результате совершения преступления или административного правонарушения.

Статьёй 248 ТК РФ установлено, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинён ущерб работодателю.

В соответствии со статьей 241 ТК РФ материальную ответственность работник несёт в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

На основании статьи 239 ТК РФ в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны, либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, материальная ответственность работника, в том числе не достигшего возраста восемнадцати лет, исключается.

Работодатели могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований трудового законодательства о материальной ответственности несовершеннолетних работников.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Как быстро распознать телефонного мошенника»
Каждый человек ежедневно использует пластиковые карты, мобильные телефоны, компьютеры.

Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы – телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный-банк и прочие каналы.

По телефону. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить ее реквизиты.

В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка (фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что по его карте совершена сомнительная операция, либо его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации).

Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют подготовленный ответ.

Через смс-сообщения. Данная схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.

Распространенный пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк». Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.

Мошенничество с переводом денег на карту. Способ незаконного обогащения – убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы.

Распространенной схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых

людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:

- не сообщать конфиденциальные данные карты (срок действия, CVV-код, ПИН-код);

- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счетом;

- ПИН-код хранить отдельно от карточки, прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;

- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);

- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата ее банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.

В случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты и составления заявления о несогласии с конкретной расходной операцией.

О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

С 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года на территориях ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будет проводиться эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2429 «О проведении в 2021 году эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости» участниками эксперимента являются: Минэкономразвития России, Минстрой России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минкультуры России, ФНС России, Росимущество, Роснедра, Рослесхоз, Росводресурсы и ГК «Роскосмос», исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент, включен Краснодарский край (город Армавир и Кореновский муниципальный район).

Создание такого ресурса направлено на решение, в том числе, следующих задач:

- повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;

- исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;

- упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;

- повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;

- обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Росреестр и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Прокурор отдела

по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессах А.В. Рябоконев

Установлен порядок ведения перечня организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности
Федеральным законом от 15.10.2020 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что порядок ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», устанавливается Министерством Юстиции Российской Федерации. Копия решения о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения, копия вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении жалобы общественного или религиозного объединения на решение о приостановлении его деятельности и копия вступившего в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения направляются соответствующими должностным лицом или органом в федеральный орган государственной регистрации в трехдневный срок со дня принятия либо вступления в законную силу соответствующего решения.

Указанные изменения вступают в силу 14 апреля 2021 года.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Упрощен порядок оформление пособий опекунам и попечителям
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2020 года №1784 упрощен порядок оформление пособий опекунам и попечителям.

Так, с 01 января 2021 года попечители и опекуны смогут оформлять пособия и льготы для своих подопечных через портал госуслуг. Теперь для получения мер социальной поддержки гражданам не придётся представлять документы, подтверждающие статус попечителя или опекуна.

Госорганы будут сами получать эту информацию через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). До конца 2020 года в ней будут собраны сведения обо всех законных представителях граждан (опекунах, попечителях, родителях).

Это поможет дистанционно оформлять любые пособия и льготы, предназначенные гражданину, от лица которого действует попечитель или опекун, – от детских пособий и разрешений на бесплатную парковку до льгот на лекарства, медицинские изделия и лечебное питание.

Кроме того, включение сведений в ЕГИССО позволит защитить граждан, от имени которых действуют законные представители. Например, если опекун или попечитель будет совершать юридически значимое действие от имени представляемого им гражданина – покупать квартиру или давать согласие на сделку, его права можно будет проверить в государственной информационной системе.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств
За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрена уголовная ответственность. Под склонением к потреблению наркотических средств или психотропных веществ следует понимать любые умышленные действия, в том числе однократного характера, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и т.п.), а также обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия в целях принуждения к приему наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов лица, на которое оказывается воздействие.

Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъективная сторона данного преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что совершает действия, непосредственно направленные на то, чтобы добиться потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов другим человеком, и желает, чтобы тот их употребил.

Для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство или психотропное вещество (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»).

Частью 1 статьи 230 УК РФ за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Если то же деяние, совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, то наказание предусматривает уже лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового (ч. 2 ст. 230 УК РФ). В соответствии с ч. 3 ст. 230 УК РФ деяния, предусмотренные выше, если они: совершены в отношении несовершеннолетнего; повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова


Страницы: