Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения






Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 41 231  чел. (2022 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович


ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНАЯ


Yarmorka.jpeg

Logotip.png



6.png
фонд микрофинансирования.jpg
гарантийный фонд.jpg

httpwww.7cvetik.info.jpg httpwww.atamani.ru.jpg


jurbjuro-500x197.jpg

jur-pomoshhbespl-500x197.jpg



 


Порталы органов госвласти 


 

Виртуальная приемная


Прокуратура информирует

«Кореновским районным судом удовлетворено административное исковое заявления прокурора Кореновского района об ограничении доступа к сайту о незаконной продаже медицинских справок»

Прокуратурой Кореновского района в ходе проверки Интернет-ресурсов при осуществлением надзора за исполнением законодательства о здравоохранении выявлены нарушения закона при размещении информации, содержащей сведения о продаже медицинских справок.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен.
Доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Указанная информация способствует совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере, препятствует надлежащему осуществлению медицинской деятельности, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
В целях устранения нарушений прокуратурой района направлен иск в Кореновский районный суд для признания информации, содержащейся на сайте запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В настоящее время иск рассмотрен и удовлетворен.


Помощник прокурора Кореновского района
юрист 3 класса                                                                                   Костомаха К.В.

«Прокуратурой Кореновского района принесен протест на постановление судебного пристава-исполнителя о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства»

Прокуратурой Кореновского района по обращению жителя г. Кореновска проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве.
В ходе проверки установлено, что судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства, принадлежащего не должнику по исполнительному производству, а другому лицу.
По указанному факту прокуратурой района принесен протест на постановление судебного пристава-исполнителя о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства, который рассмотрен и удовлетворен. В настоящее время на указанное транспортное средство ограничительные действия не наложены.

помощник прокурора Кореновского района
юрист 3 класса                                                                                  К.В. Костомаха

«Прокуратурой Кореновского района принесен протест на постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка доводов заявителя о нарушении требований законодательства об исполнительном производстве.
В ходе проверки установлено, что судебным приставом-исполнителем в отношении уроженки Кореновского района возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности в пользу кредитной организации.
Однако, вопреки требований ст.ст. 2,4  Федерального закона от 02.10.2007                         № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ  «Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации" постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации вынесено в отношении денежных средств, уроженки Красноярского края, не являющейся должницей по данному исполнительному производству.
По указанному факту прокуратурой района принесен протест на постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, который рассмотрен и удовлетворен.
В настоящее время с банковского счета уроженки Красноярского края все ограничения отменены.

помощник прокурора Кореновского района
юрист 3 класса                                                                                  К.В. Костомаха

«Кореновским районным судом удовлетворено исковое заявления прокурора Кореновского района о предоставлении мер социальной поддержки ребенку-инвалиду»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка по обращению родителя ребенка-инвалида, находящегося на домашнем обучении, в ходе которой выявлено, что школой не принимаются меры по выплате денежной компенсации вместо предоставления питания ребенку.
Дети-инвалиды относятся к категории детей, нуждающихся в особой защите государства путем предоставления комплекса социальных прав, направленных на достойное поддержание жизненных потребностей несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем, образовательным учреждением в соответствии с законодательством не приняты меры по организации питания детей на дому либо выплате соответствующей компенсации.    
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района направлен иск в Кореновский районный суд для обязания образовательного учреждения обеспечить финансирование компенсационной выплаты на бесплатное двухразовое питание несовершеннолетнего ученика, а также выплатить денежную компенсацию на бесплатное двухразовое питание законному представителю несовершеннолетнего в размере 7820 руб.                                В настоящее время иск рассмотрен и удовлетворен.


Помощник прокурора Кореновского района
юрист 3 класса                                                                                   Костомаха К.В.

«По инициативе прокуратуры Кореновского района суд обязал перевозчиков разработать и утвердить паспорта транспортной безопасности»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка исполнения законодательства индивидуальными предпринимателями при осуществлении перевозок пассажиров автобусами.
В ходе которой выявлено, что у некоторых перевозчиков в нарушение требований законов не разработаны и не утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности в отношении принадлежащих им на праве собственности транспортных средств, используемых для осуществления пассажирских перевозок автобусами. В связи с чем, прокуратурой района направлены в Кореновскиу районный суд иски об обязании перевозчиков устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности, которые рассмотрены и удовлетворены.

помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса                                                                                  К.В. Костомаха

По инициативе прокуратуры Кореновского района к административной ответственности в виде штрафа привлечен подрядчик, нарушивший сроки выполнения капитального ремонта многоквартирных домов»

Проведенной прокуратурой Кореновского района проверкой установлено, что 30.01.2021 некоммерческой унитарной организацией «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» с ООО «Спецстрой» заключен договор на проведение капитального ремонта общего имущества 19 многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Кореновский район.
При этом подрядной организацией допущено нарушение сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, установленных договором.
По результатам проверки в отношении подрядной организации и её генерального директора прокуратурой района возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства).
По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении, юридическое лицо и генеральный директор привлечены судом к административной ответственности в виде штрафа в размере                       50 тыс. руб. и 30 тыс. рублей соответственно.

Старший помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«По инициативе прокурора Кореновского района частная охранная организация и его руководитель привлечены к административной ответственности за нарушение трудового законодательства»

Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в обществе с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Оберег».
В ходе проведенной проверки установлены многочисленные нарушения трудового законодательства, ущемлявшие права сотрудников, так сотрудники не были ознакомлены с дополнительными соглашениями к трудовым договорам, нарушен порядок предоставления ежегодных отпусков.
Кроме того, в нарушение установленных трудовым законодательством требований директором организации график отпусков на текущий год утвержден с нарушением установленного двухнедельного срока до наступления календарного года.
По данным фактам прокуратурой района директору организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены в полном объеме, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
По постановлениям прокурора района ООО ЧОО «Оберег» и директор организации привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначены административные наказания в виде административных штрафов на общую сумму 31 000 рублей. Отплата административных штрафов поставлена на контроль прокуратуры района.
Работа в данном направлении будет продолжена.

старший помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса                                                                                          О.И. Палий

«По иску прокурора Кореновского района Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края обязано отремонтировать дорогу, соединяющую ст. Платнировскую, ст. Сергиевску,ст. Дядьковскую Кореновского района»

При проверке доводов обращения жителя Кореновского района о ненадлежащем дорожном покрытии на автомобильной дороге                                            «ст. Платнировская – ст. Сергиевская – ст. Дядьковская», выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», выразившиеся в разрушении дорожного покрытия, что затрудняло транспортное сообщение между населенными пунктами.
Указанная автомобильная дорога является государственной собственностью Краснодарского края и находится в ведении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство).
В целях устранения выявленных нарушений в Октябрьский районный суд г. Краснодар прокуратурой района направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия Министерства, выразившееся в не проведении работ по реконструкции указанной автомобильной дороги, а также обязании устранить выявленные нарушения. Решением Октябрьского районного суда г. Краснодара от 01.03.2022 исковые требования прокурора удовлетворены.

Помощник прокурора Кореновского района
юрист 3 класса                                                                                К.В. Костомаха

«Кореновским районным судом удовлетворено исковое заявления прокурора Кореновского района об обеспечении инвалида необходимым количеством жизненно важного лекарственного препарата»

Прокуратура Кореновского района по обращению местного жителя инвалида с детства провела проверку о неполучении им необходимого льготного лекарственного препарата.
Установлено, что протоколом врачебной комиссии ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК при наличии медицинских показаний принято решении о назначении заявителю лекарственного препарата, на который получен рецепт.  Однако, назначенный препарат в аптеках отсутствует.
Не обеспечение жизненно необходимыми лекарственными препаратами в рекомендованных дозировках влечет нарушение прав инвалида на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что недопустимо.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района направлен иск в Кореновский районный суд об обязания министерства здравоохранения Краснодарского края бесплатно обеспечить инвалида 1 группы лекарственным препаратом на постоянной основе, в необходимом объеме. В настоящее время иск рассмотрен и удовлетворен.


Помощник прокурора Кореновского района
юрист 3 класса                                                                                   Костомаха

«Что делать, если вы не согласны с судебным приказом»

Судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает пятьсот тысяч рублей (часть 1 статьи 121 ГПК РФ).
Судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и без проведения судебного разбирательства (статьи 126, 128 ГПК РФ). Судья направляет копию судебного приказа по месту жительства должника.
Если должник не согласен с данным решением суда, то он в течение десяти дней со дня получения документа может представить мировому судье, принявшему решение, возражения относительно его исполнения.
Судья, в случае поступления возражений, отменяет судебный приказ и разъясняет взыскателю, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
Законом также предусмотрены случаи, когда должник в силу различных уважительных причин (болезнь, направление судебного приказа по неверному адресу, утеря приказа почтовой организацией, стихийное бедствие и т.п.) не смог представить суду возражения в 10-дневный срок.
При таких обстоятельствах возражения должны быть направлены не позднее 10 дней с момента, когда должник получил копию судебного приказа или со дня прекращения обстоятельств, препятствовавших своевременному представлению возражений. Важно отметить, что для этого должнику также необходимо будет представить суду подтверждение таких обстоятельств, например, больничный лист.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                      О.И. Палий

«С 1 марта 2022 года справки и медзаключения могут получать близкие родственники пациента»

До 1 марта 2022 года в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медзаключений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года № 972н, право получать медицинские справки и заключения было предоставлено только самому пациенту и его законному представителю.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. № 1049н скорректирован Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медзаключений (его обновленная редакция начнёт действовать с 1 марта будущего года).
Согласно поправкам в круг получателей медицинских документов пациента включены супруги, дети, родители, усыновленные и усыновители, родные братья и сестры, внуки, дедушки и бабушки, иные лица.
Единственным существенным условием является указание пациентом или его законным представителем данного лица в письменном согласии на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, или информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                   О.И. Палий

«По постановлению прокурора Кореновского района к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено юридическое лицо»

Прокуратура Кореновского провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в ООО «Региондорстрой».
Установлено, что общество заключило трудовой договор с работником, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.
В нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции», юридическое лицо уведомление о трудоустройстве бывшего служащего в установленный законом срок в Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.
Прокурором в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего).
Постановлением мирового судьи ООО «Региондорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Постановление вступило в законную силу.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                      О.И. Палий

«Об ответственности за неисполнение контрактов для государственных и муниципальных нужд в части сроков и порядка их оплаты»

В случае нарушения срока или порядка оплаты по контракту должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а в случае, если должностное лицо ранее подвергалось наказанию за аналогичное правонарушение, такому лицу грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае нарушения срока оплаты по контракту поставщик вправе потребовать уплаты пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
За действия (бездействия). повлекшие неисполнение обязательств государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности, допускается привлечение к административной ответственности, предусмотренной части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде дисквалификации для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, или штрафа, размер которого дифференцирован в зависимости от виновного лица (должностного лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица).
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                               О.И. Палий

«Об административной ответственности подрядчика (поставщика) за просрочку исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту»

Ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, установлена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении
нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ может быть назначено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                     О.И. Палий

«Новый порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»

30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.
В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления.
Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).
Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия. Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
Федеральным законом от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра.
Так, в частности признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр).
Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения.
Указанные положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                             О.И. Палий

«По постановлению прокуратуры Кореновского района директор МКУ МО КР «Управления капитального строительства» привлечен к административной ответственности за необоснованное продление срока исполнения государственного контракта»
Прокуратурой Кореновского проведена проверка законодательства при реализации национального проекта «Демография», в ходе которой установлено, что в ноябре и декабре 2020 года МКУ МО КР «Управления капитального строительства» с ООО «Тракт-Строй Юг» заключены два муниципальных контракта на выполнение работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 325 мест в микрорайоне № 10 г. Кореновска Краснодарского края» на общую суммы свыше 231 млн. руб. со сроком окончания выполнения строительно-монтажных работ не позднее 25.12.2020.
В ходе проверки исполнения контрактов прокуратурой района выявлен факт необоснованного заключения заказчиком многочисленных дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ подрядной организацией.
С учетом выявленных нарушений по инициативе прокуратуры района управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю директор муниципального казенного учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Работа в данном направлении будет продолжена.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                            О.И. Палий

«Об ответственности за отсутствие на парковках мест для автомобилей инвалидов»

Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Ответственность за выделение соответствующих мест для парковки инвалидов несут владельцы организаций, около которых должны быть
отведены такие территории.
В соответствии со ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                              О.И. Палий

«С января 2022 года банки и МФО обязаны возвращать гражданам социальные выплаты, если их списали за долги»
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ физлицо вправе подать кредитору заявление о возврате единовременных выплат, которые списали с банковского счета для погашения потребительского кредита или займа. Речь идет о выплатах из специального перечня, поступивших на счет с 1 января 2021 года до 30 апреля 2022 года включительно. Заявление можно направить, пока действует договор потребительского кредита или займа, но не позже 1 июля 2022 года.
Если гражданин воспользуется правом, кредитор обязан перечислить средства за 7 календарных дней с даты, когда получит заявление. При этом долг увеличат на сумму возврата.
От заявителя потребуют уплатить банку деньги в размере такой суммы и проценты, которые на нее успеют начислить. На исполнение обязанности отвели 7 календарных дней с даты возврата. В этот период долг в объеме вернувшихся социальных выплат и процентов на них нельзя считать просроченным. На него запретили начислять неустойку, штраф или пени.
Если возврат касается ипотечного потребительского кредита или займа, менять условия закладной не нужно.
В законе есть и другие положения. Например, с 1 мая для погашения долга нельзя списывать единовременные выплаты из того же перечня без дополнительного согласия заемщика в отношении конкретной выплаты.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С января 2022 года банки и МФО обязаны возвращать гражданам социальные выплаты, если их списали за долги»
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ физлицо вправе подать кредитору заявление о возврате единовременных выплат, которые списали с банковского счета для погашения потребительского кредита или займа. Речь идет о выплатах из специального перечня, поступивших на счет с 1 января 2021 года до 30 апреля 2022 года включительно. Заявление можно направить, пока действует договор потребительского кредита или займа, но не позже 1 июля 2022 года.
Если гражданин воспользуется правом, кредитор обязан перечислить средства за 7 календарных дней с даты, когда получит заявление. При этом долг увеличат на сумму возврата.
От заявителя потребуют уплатить банку деньги в размере такой суммы и проценты, которые на нее успеют начислить. На исполнение обязанности отвели 7 календарных дней с даты возврата. В этот период долг в объеме вернувшихся социальных выплат и процентов на них нельзя считать просроченным. На него запретили начислять неустойку, штраф или пени.
Если возврат касается ипотечного потребительского кредита или займа, менять условия закладной не нужно.
В законе есть и другие положения. Например, с 1 мая для погашения долга нельзя списывать единовременные выплаты из того же перечня без дополнительного согласия заемщика в отношении конкретной выплаты.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С какого момента потребитель обязан платить за коммунальные платежи?»
Статья 153 Жилищного кодекса РФ закрепляет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и устанавливает сроки, с которых такая обязанность возникает.
Собственник помещения оплачивает содержание жилья, коммунальные услуги, капремонт с момента возникновения права собственности на помещение.
Обязанность по уплате взносов на капремонт у собственников в доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта и включенном в такую программу при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного регионом, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения дома в программу.
У нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилфонда социального использования, по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилфонда обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возникает с момента заключения такого договора.
Арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилфонда оплачивает жилищно-коммунальные услуги с момента заключения договора аренды.
Член жилищного кооператива – с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.
Дольщик – с момента передачи ему помещения по передаточному акту или другому документу о передаче помещение от застройщика после выдачи тому разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Застройщик должен оплачивать жилищно-коммунальные услуги в отношении помещений, не переданных другим лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий


Страницы: