Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения


Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 42 418 чел. (2020 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович


Logotip.png


 


Порталы органов госвласти 


 




Виртуальная приемная

Прокуратура информирует

Продлен до 1 марта 2021 года беззаявительный порядок назначения ежемесячных выплат на детей семьям с низким доходом
Федеральным законом от 27.10.2020 № 345-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка», регулирующего порядок осуществления ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. Ранее, названным Законом было приостановлено действие правила, согласно которому заявление и документы о среднедушевом доходе нужно подавать трижды, так как выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, двух лет, а затем трех лет. Выплаты осуществлялись без подачи документов с 01 апреля по 01 октября 2020 года. Согласно внесенным изменениям такие выплаты будут назначаться без подачи заявлений по 1 марта 2021 года. Изменения вступили в силу с 07.11.2020 и будут распространятся на правоотношения, возникшие с 01 октября 2020 года.

Старший помощник прокурора района

Младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

С 1 января 2021 года вступил в силу порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1662 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре. На основании ежегодного мониторинга сведений, содержащихся в единой государственной системе статистического учета пожаров и их последствий, и сведений статистической отчетности Росстата в отношении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок определяются: - допустимый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров на объектах защиты в целом по РФ; - ожидаемый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности.

Критерием отнесения объекта защиты к определенной категории риска является уровень превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров для соответствующей группы объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожара. Для определения уровня превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров для соответствующей группы объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожара определяется показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности. Выделяется 6 уровней тяжести потенциальных негативных последствий пожара - от низкого до чрезвычайно высокого.

В целях определения категории риска для каждого объекта защиты из группы объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска, либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту защиты категории риска определяется индекс индивидуализации подконтрольного лица.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Порядок выплаты выходного пособия при досрочном увольнении во время сокращения
При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата увольняемому работнику выплачивается в том числе выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

О предстоящем увольнении работодатель должен под подпись предупредить работника не позднее чем за два месяца до увольнения. При этом допускается увольнение до истечения двухмесячного срока с выплатой работнику дополнительной компенсации в размере его среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 2, 3 ст. 180 ТК РФ). При досрочном увольнении необходимо также произвести выплаты работнику, которые обычно выплачиваются при сокращении, а именно выходного пособия, окончательного расчета с учетом ч. 1 ст. 140 ТК РФ и среднего заработка на время трудоустройства (если будут основания). ТК РФ не содержит исключений, позволяющих не платить такие суммы досрочно увольняющимся работникам.

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст. 140 ТК РФ). Таким образом, при досрочном увольнении работника во время сокращения работнику в день увольнения необходимо выплатить: - заработную плату, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, за время работы, предшествующей увольнению; - компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ); - выходное пособие в размере среднемесячного заработка (ст. 178 ТК РФ) либо в повышенном размере, если это установлено трудовым или коллективным договором; - дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленную пропорционально оставшемуся времени.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Ответственность за экстремизм
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности предусмотрена административная ответственность по ст. 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей. В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма.

За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (наказание - до десяти лет лишения свободы). За совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 282 УК РФ, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. За те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а также лицом, с использованием своего служебного положения или организованной группой, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 282 УК РФ (наказание - до шести лет лишения свободы). За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (наказание - до 4 лет лишения свободы). Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», влекут уголовную ответственность по ч. 2 ст. 280 УК РФ (наказание - до 5 лет лишения свободы).

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – это сообщение о том, что произойдет акт терроризма, который на самом деле не планируется. При этом уведомитель должен быть осведомлен о том, что его сообщение ложное.

Субъектом преступления является гражданин РФ или любой другой страны либо человек без гражданства, достигший 14-ти летнего возраста, который совершил преступление умышленно. Чтобы быть привлеченным к уголовной ответственности субъект должен быть дееспособным и психически вменяемым.

В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации Частью 1 статьи 207 УК РФ ответственность установлена за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Эти действия могут повлечь наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работами на срок до трех лет, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Часть 2 ст. 207 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее причинение ущерба на сумму свыше 1 млн. рублей либо наступление иных тяжких последствий.

Санкция ч. 2 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Кроме того, на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

О воинской обязанности граждан Российской Федерации и ответственности за нарушения в данной сфере
Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Такие положения закреплены в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, которые предусмотрены законом.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Данное правонарушение может выражаться: - в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

- в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; - в несообщении в течение двухнедельного срока в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата предусмотрены ч.2 ст.7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при условии их документального подтверждения.

Санкцией статьи 21.5 КоАП РФ за указанное правонарушение установлено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 500 до 3000 рублей. Согласно ч.2 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, виновное лицо может быть привлечено к уголовной

ответственности по ст.328 Уголовного кодекса Российской Федерации. За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Действия, направленные на нарушение целостности территории Российской Федерации, отнесены к экстремистской деятельности
Федеральным законом от 31.07.2020 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым нарушение целостности Российской Федерации отнесено к экстремистской деятельности. Согласно одной из поправок в Конституцию РФ, одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. Таким образом, с 11.08.2020 г., деятельность лиц, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами, признается экстремисткой и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации статьей 280.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Вступил в силу общероссийский запрет курения кальянов и электронных сигарет в заведениях общепита
С 30 октября 2020 года вступил в силу п.14 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Принятыми поправками введен запрет на курение в общественных местах кальянов, вэйпов и электронных сигарет в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах. Из меню заведений общепита (кафе, ресторана) должны быть убраны все паровые коктейли.

За несоблюдение запрета для индивидуальных предпринимателей установлен штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей; юридическим лицам грозит штраф от 60 000 до 90 000 рублей; граждане, нарушающие данную норму закона, могут подвергнуться штрафу от 500 до 1500 рублей.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Правительством Российской Федерации утвержден временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности
До 1 марта 2021 будет действовать Постановление Правительства РФ от 24.10.2020 № 1730, которым утвержден временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

В соответствии с указанным постановлением освидетельствование лиц в учреждении медико-социальной экспертизы будет проводится без личного участия пострадавшего, а именно заочно.

Для тех лиц, у которых срок переосвидетельствования наступает в период действия порядка, установленная степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается с составлением программы реабилитации. При этом степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается на 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании.

Программа реабилитации пострадавшего составляется также на 6 месяцев с даты окончания срока действия ранее составленной программы. Учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, на который была ранее установлена степень утраты профессиональной трудоспособности, и (или) срока действия программы реабилитации пострадавшего должно быть принято решение. Готовые документы направляются гражданам заказным письмом.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 года.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Порядок получения средств материнского капитала в случае строительства жилья своими силами»
В соответствии с Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862, лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, средства материнского капитала могут быть использованы для финансирования строительства индивидуального жилья, включая случаи, когда граждане строят жилье самостоятельно без привлечения строительных компаний.

Для получения материнского капитала необходимо обратиться с заявлением установленного образца в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

С момента удовлетворения заявления сумма, не превышающая 50% размера средств материнского капитала, будет перечислена на счет, указанный в заявлении. В дальнейшем для получения оставшейся суммы заявителю необходимо представить в Пенсионный фонд Российской Федерации документы, подтверждающие начало строительства.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «За отказ работодателя оформить трудовые отношения предусмотрена ответственность»
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены основания возникновения трудовых отношений. В соответствии с ч. 3 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают не только на основании заключенного трудового договора, но и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается (ч. 4 ст. 16 ТК РФ).

Таким образом, работник вправе требовать, в том числе в судебном порядке, заключения с ним трудового договора в письменной форме. Действия же работодателя, направленные на отказ от оформления письменного трудового договора и оплаты работнику фактически отработанного им времени, не соответствуют действующему трудовому законодательству.

Согласно п. 4. ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также предусмотрена ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор). Совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на

граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (п. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, также влечет административную ответственность в виде штрафа либо дисквалификацию для должностных лиц.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Когда нельзя покидать место дорожно-транспортного происшествия»
Дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (далее - автомобили), сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (п. 1.2 ПДД, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090).
В случае ДТП на водителя, причастного к нему, возлагается ряд обязанностей, предусмотренных ПДД. За невыполнение этих обязанностей установлена ответственность. Так, в частности, водитель, причастный к ДТП, не вправе в нарушение ПДД оставлять место ДТП.
- оставил место ДТП до того, как сотрудники полиции оформили ДТП;
- оставил место ДТП до заполнения бланка извещения о ДТП (европротокола);
- не вернулся к месту ДТП после того, как доставил пострадавшего на своем автомобиле в лечебное учреждение, - в экстренном случае при невозможности отправить пострадавшего на попутном автомобиле.
При этом водитель, причастный к ДТП, вправе оставить место ДТП, если документы о ДТП можно оформить без участия сотрудников полиции. Также он вправе сделать это, если при необходимости оформления документов сотрудниками полиции и при условии соблюдения предусмотренных ПДД требований получит от сотрудника полиции указание о месте оформления ДТП (п. 2.6.1 ПДД).
Кроме того, за оставление места ДТП к административной ответственности может быть привлечен водитель, допустивший нарушение ПДД, которое стало причиной ДТП с участием других автомобилей (другого автомобиля), вне зависимости от того, имело ли место механическое взаимодействие с другими автомобилями, с людьми или объектами, при условии, что этот водитель знал о факте ДТП, однако умышленно оставил место ДТП (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20).
За оставление места ДТП предусмотрена административная и в некоторых случаях уголовная ответственность.
Административная ответственность.
За оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся, предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет или административного ареста на срок до 15 суток
Административная ответственность наступает при отсутствии в правонарушении уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ; п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20).
Уголовная ответственность.
За нарушение водителем ПДД или правил эксплуатации автомобиля, если эти нарушения сопряжены с оставлением водителем места ДТП, предусмотрена уголовная ответственность в случае (п. "б" ч. 2, п. "б" ч. 4, п. "б" ч. 6 ст. 264 УК РФ):
- причинения тяжкого вреда здоровью человека - в виде принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- смерти человека - в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- смерти двух и более лиц - в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

«По инициативе прокурора Кореновского района заместитель главы администрации муниципального образования Кореновский район привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок»
Прокуратурой Кореновского района при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации на территории района национального проекта «Демография» в ходе строительства дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в г. Кореновске установлено, что в целях выполнения строительно-монтажных работ администрацией района с подрядной организацией заключен муниципальный контракт.

В связи с невыполнением в установленные сроки обязательств по муниципальному контракту заместителем главы МО Кореновский район приняты два решения об одностороннем отказе от его исполнения.

При этом в нарушение требований в нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанные решения об отказе в целях размещения информации в единой информационной системе в установленные законом сроки в отдел контрактной системы в сфере закупок администрации МО Кореновский район не передавались, в связи с чем, решения о расторжении контракта в информационной системе не размещались, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района двух постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названных постановлений виновное должностное лицо администрации МО Кореновский район привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 100 000 рублей.

Прокурор Кореновского района

старший советник юстиции С.В. Ванин

Ответственность за нарушение правил охоты
Согласно статьям 9, 17, 35, 36 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, а граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владеть, пользоваться и распоряжаться ею как единолично, так и совместно с другими лицами с тем, однако, условием, что это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В статье 12 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» закреплены основные принципы государственного управления в области охраны и устойчивого использования объектов животного мира, среди которых отделение права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными ресурсами.

«По инициативе прокурора Кореновского района заместитель главы администрации муниципального образования Кореновский район привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок»
Прокуратурой Кореновского района при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации на территории района национального проекта «Демография» в ходе строительства дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в г. Кореновске установлено, что в целях выполнения строительно-монтажных работ администрацией района с подрядной организацией заключен муниципальный контракт.

В связи с невыполнением в установленные сроки обязательств по муниципальному контракту заместителем главы МО Кореновский район приняты два решения об одностороннем отказе от его исполнения.

При этом, в нарушение требований в нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанные решения об отказе в целях размещения информации в единой информационной системе в установленные законом сроки в отдел контрактной системы в сфере закупок администрации МО Кореновский район не передавались, в связи с чем, решения о расторжении контракта в информационной системе не размещались, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района двух постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названных постановлений виновное должностное лицо администрации МО Кореновский район привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 100 000 рублей.

«По инициативе прокурора Кореновского района контрактный управляющий ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок»
Прокуратурой Кореновского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях выполнения капитального ремонта педиатрического отделения учреждения здравоохранения заключен государственный контракт с подрядной организацией.

При этом, в нарушение требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактным управляющим ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК не размещена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) более чем по 10 документам в установленные законом сроки, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названного постановления виновное лицо привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура разъясняет: работодатель обязан предложить работу в случае сокращения работника
Согласно статье 180 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 ст. 81 ТК РФ.

В силу части 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 29 постановления от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при решении вопроса о переводе работника на другую работу (в ходе проведения мероприятий по сокращению штатов) необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

Обязанность работодателя предлагать все вакансии означает, в том числе, необходимость предлагать все вакантные должности, имеющиеся как в день предупреждения работника о предстоящем увольнении, так и освобождающиеся в течение периода с момента предупреждения по день увольнения включительно, то есть предложение вакантных должностей работнику должно осуществляться неоднократно – по мере их образования. При этом, в течение срока предупреждения об увольнении работник, подлежащий сокращению, имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места по сравнению с другими претендентами. Несоблюдение этого правила нарушает требование части 3 ст. 81 ТК РФ.

Нарушение данных требований влечет за собой право уволенного работника требовать выплату заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции А.А. Баскаков

Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве
Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», расширяющие возможности судебных приставов по взаимодействию со взыскателями и должниками.

Так, с 1 января 2020 г. извещения, адресованные гражданину, могут быть направлены на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя может осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.

Через Единый портал госуслуг лицо сможет не только получать документы и извещения от судебного пристава, но и обжаловать его решения и действия.

Помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции А.А. Баскаков

Вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Согласно положениям Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) на территории Российской Федерации признается:

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);

- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период

исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Новой редакцией указанного закона (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 299-ФЗ) к экстремистской деятельности (экстремизму) также отнесена деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации (определения общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров), демаркации (проведения линии государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками), редемаркации (проверки установленной ранее государственной границы с восстановлением или заменой пограничных знаков на местности) государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

Указанная норма напрямую согласуется с одной из поправок в Конституцию Российской Федерации, одобренных общероссийским голосованием, согласно которой Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры края                                    А.В. Степанов

С 1 сентября 2020 года граждане вправе подать заявление о признании себя банкротом во внесудебном порядке
Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ (далее Федеральный закон № 289-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве). В частности, глава 10, регламентирующая особенности проведения процедуры банкротства гражданина, дополнена параграфом 5, нормы которого устанавливают порядок и основания признания гражданина банкротом во внесудебном порядке.

Так, в соответствии со статьей 223.2 Закона о банкротстве гражданин, общий размер задолженности которого по обязательствам, в том числе срок исполнения которых не наступил, обязательствам по уплате алиментов и обязательствам по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, (без учета штрафных санкций за неисполнение обязательства, процентов за просрочку платежа, убытков в виде упущенной выгоды, а также иных имущественные и (или) финансовых санкций), составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке. При этом должно быть соблюдено условие, что на дату подачи такого заявления в отношении должника окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В указанном случае гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

При соблюдении указанных условий МФЦ в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки.

Срок проведения указанной процедуры составляет шесть месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, по

истечении которого завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, МФЦ обязан в день завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о завершении такой процедуры.

Задолженность гражданина перед кредиторами, указанными им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, признается безнадежной задолженностью.

Процедура внесудебного банкротства гражданина осуществляется бесплатно.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры края                                     А.В. Степанов


Страницы: