Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения


Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 42 418 чел. (2020 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович


Logotip.png


 


Порталы органов госвласти 


Кремль 




Прокуратура информирует

«По инициативе прокурора Кореновского района заместитель главы администрации муниципального образования Кореновский район привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок»
Прокуратурой Кореновского района при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации на территории района национального проекта «Демография» в ходе строительства дошкольного образовательного учреждения на 325 мест в г. Кореновске установлено, что в целях выполнения строительно-монтажных работ администрацией района с подрядной организацией заключен муниципальный контракт.

В связи с невыполнением в установленные сроки обязательств по муниципальному контракту заместителем главы МО Кореновский район приняты два решения об одностороннем отказе от его исполнения.

При этом, в нарушение требований в нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указанные решения об отказе в целях размещения информации в единой информационной системе в установленные законом сроки в отдел контрактной системы в сфере закупок администрации МО Кореновский район не передавались, в связи с чем, решения о расторжении контракта в информационной системе не размещались, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района двух постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названных постановлений виновное должностное лицо администрации МО Кореновский район привлечено к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административных штрафов на общую сумму 100 000 рублей.

«По инициативе прокурора Кореновского района контрактный управляющий ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК привлечен к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере закупок»
Прокуратурой Кореновского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях выполнения капитального ремонта педиатрического отделения учреждения здравоохранения заключен государственный контракт с подрядной организацией.

При этом, в нарушение требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактным управляющим ГБУЗ «Кореновская ЦРБ» МЗ КК не размещена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) более чем по 10 документам в установленные законом сроки, что явилось основанием для вынесения прокуратурой района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Управлением федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в результате рассмотрения названного постановления виновное лицо привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура разъясняет: работодатель обязан предложить работу в случае сокращения работника
Согласно статье 180 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 ст. 81 ТК РФ.

В силу части 3 ст. 81 ТК РФ увольнение по сокращению численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в пункте 29 постановления от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при решении вопроса о переводе работника на другую работу (в ходе проведения мероприятий по сокращению штатов) необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

Обязанность работодателя предлагать все вакансии означает, в том числе, необходимость предлагать все вакантные должности, имеющиеся как в день предупреждения работника о предстоящем увольнении, так и освобождающиеся в течение периода с момента предупреждения по день увольнения включительно, то есть предложение вакантных должностей работнику должно осуществляться неоднократно – по мере их образования. При этом, в течение срока предупреждения об увольнении работник, подлежащий сокращению, имеет право на первоочередное предложение образовавшегося вакантного места по сравнению с другими претендентами. Несоблюдение этого правила нарушает требование части 3 ст. 81 ТК РФ.

Нарушение данных требований влечет за собой право уволенного работника требовать выплату заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции А.А. Баскаков

Внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве
Федеральным законом от 12.11.2019 г. № 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», расширяющие возможности судебных приставов по взаимодействию со взыскателями и должниками.

Так, с 1 января 2020 г. извещения, адресованные гражданину, могут быть направлены на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, направление постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя может осуществляться через единый личный кабинет на портале госуслуг в порядке, установленном Правительством РФ.

Через Единый портал госуслуг лицо сможет не только получать документы и извещения от судебного пристава, но и обжаловать его решения и действия.

Помощник прокурора Кореновского района

младший советник юстиции А.А. Баскаков

Вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Согласно положениям Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) на территории Российской Федерации признается:

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы);

- использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период

исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Новой редакцией указанного закона (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 299-ФЗ) к экстремистской деятельности (экстремизму) также отнесена деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации (определения общего положения и направления государственной границы между сопредельными государствами путём переговоров), демаркации (проведения линии государственной границы на местности с обозначением её специальными пограничными знаками), редемаркации (проверки установленной ранее государственной границы с восстановлением или заменой пограничных знаков на местности) государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

Указанная норма напрямую согласуется с одной из поправок в Конституцию Российской Федерации, одобренных общероссийским голосованием, согласно которой Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры края                                    А.В. Степанов

С 1 сентября 2020 года граждане вправе подать заявление о признании себя банкротом во внесудебном порядке
Федеральным законом от 31.07.2020 № 289-ФЗ (далее Федеральный закон № 289-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) (далее – Закон о банкротстве). В частности, глава 10, регламентирующая особенности проведения процедуры банкротства гражданина, дополнена параграфом 5, нормы которого устанавливают порядок и основания признания гражданина банкротом во внесудебном порядке.

Так, в соответствии со статьей 223.2 Закона о банкротстве гражданин, общий размер задолженности которого по обязательствам, в том числе срок исполнения которых не наступил, обязательствам по уплате алиментов и обязательствам по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, (без учета штрафных санкций за неисполнение обязательства, процентов за просрочку платежа, убытков в виде упущенной выгоды, а также иных имущественные и (или) финансовых санкций), составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке. При этом должно быть соблюдено условие, что на дату подачи такого заявления в отношении должника окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.

Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается им по месту жительства или месту пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В указанном случае гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов.

При соблюдении указанных условий МФЦ в течение трех рабочих дней осуществляет включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Гражданин в течение срока процедуры внесудебного банкротства не имеет права совершать сделки по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки.

Срок проведения указанной процедуры составляет шесть месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, по

истечении которого завершается процедура внесудебного банкротства гражданина и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, МФЦ обязан в день завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о завершении такой процедуры.

Задолженность гражданина перед кредиторами, указанными им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, признается безнадежной задолженностью.

Процедура внесудебного банкротства гражданина осуществляется бесплатно.

Прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах внутренних дел прокуратуры края                                     А.В. Степанов

«Прокуратурой Кореновского района опротестованы муниципальные акты об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения»
Прокуратурой Кореновского района проведена проверка соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления требованиям законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Установлено, что постановлениями администраций городского и сельских поселений Кореновского района "Об определении размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения " утвержден размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах поселения при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства (приложение №1), а также определено исходное значение размера вреда, причиняемого транспортными средствами при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах поселения (приложение № 2).

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 39 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется органами местного самоуправления в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67 (ред. от 14.08.2020) утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.

Однако в муниципальных актах администраций поселений Кореновского района размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения рассчитан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое признано утратившим силу с 01.02.2020 постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 67.

Изложенное явилось основанием для принесения прокурором района на незаконные муниципальные нормативные правовые акты 8 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные акты приведены в соответствие с законом.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                                       Ю.Е. Тыщенко

«Итоги участия в 2020 году прокуратуры Кореновского района в правотворческой деятельности органов местного самоуправления »
В 2020 году в рамках правотворческой инициативы прокуратурой Кореновского района разработано и направлено в органы местного самоуправления 3 модельных правовых акта и 2 проекта постановления.

В частности, в марте 2020 года прокуратурой района разработан модельный акт «Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования», на основании которого органами местного самоуправления принято 11 нормативных правовых актов.

В марте 2020 года прокуратурой района разработан модельный акт «Об утверждении Порядка установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется», на основании которого органами местного самоуправления принято 3 нормативных правовых акта.

В декабре 2020 года по модельному акту прокурора района «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджетного и казенного учреждения муниципального образования, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором муниципального бюджетного и казенного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации», органами местного самоуправления принято 10 нормативных правовых актов.

Кроме того, в рамках реализации правотворческой инициативы прокуратурой района в администрацию Братковского сельского поселения Кореновского района направлен проект постановления «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Братковского сельского поселения Кореновского района и ее списании (восстановлении)», в администрацию Дядьковского сельского поселения - проект постановления «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) руководителями муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются администрацией Дядьковского сельского поселения Кореновского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». На основе данных проектов органами местного самоуправления названных поселений приняты соответствующие постановления.

Старший помощник прокурора

Кореновского района

младший советник юстиции                                  Ю.Е. Тыщенко

Ограничения, устанавливаемые при условном осуждении
Статья 73 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает возможность назначения за совершение преступления условного наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части или лишения свободы на срок до восьми лет.

При этом условное наказание не может быть назначено за совершение

следующих преступлений:

- за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста;

- за преступления террористической направленности, предусмотренные, частями первой и второй статьи 205.1, статьей 205.2, частью второй статьи 205.4, ст. 360, частями первой - третьей статьи 206 (захват заложника), частью четвертой статьи 210 (организация или участие в преступном сообществе), статьями 210.1 УК РФ (занятие высшего положения в преступной иерархии);

- за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления в течение испытательного срока при условном осуждении, назначенном за совершение

умышленного преступления, либо в течение неотбытой части наказания, назначенного за совершение умышленного преступления, при условно-досрочном освобождении;

- при опасном или особо опасном рецидиве.

Назначая условное осуждение, суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.

В случае назначения лишения свободы на срок до одного года или более мягкого вида наказания испытательный срок составляет не менее шести месяцев и не более трех лет.

При назначении лишения свободы на срок свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет.

Назначая условное осуждение суд может возложить на осужденного определенные обязанности, такие как не менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, не посещать определенные места, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании, трудоустроиться, а также любые другие исходя из возраста осужденного, его состояния здоровья и трудоспособности.

Контроль за поведением условно осужденных и исполнением возложенных на них судом обязанностей осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями во взаимодействии с органами внутренних дел и иными органами.

Осужденные обязаны являться в уголовно-исполнительную инспекцию

для регистрации и отчета о своем поведении с периодичностью, установленную судом (как правило, ежемесячно), и в дни, определенные инспекцией.

В случае неисполнения этой обязанности, а также обязанностей, возложенных судом, уклонения от возмещения ущерба, причиненного преступлением, путем сокрытия имущества и своих доходов, уклонения от трудоустройства и работы, а также при совершении административного правонарушения, посягающего на общественный порядок (ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования и ряд других), уголовно-исполнительная инспекция выносит осужденному предупреждение об отмене условного осуждения либо направляет в суд представление о возложении на него дополнительных обязанностей или о продлении испытательного срока.

Если условно осужденный в период испытательного срока в течение года два и более раза нарушил общественный порядок, за что привлекался к

административной ответственности, либо более двух раз в течение одного года не исполнил обязанности, возложенные на него судом, или совершил запрещенные действия (к примеру, выходил из дома в неустановленное время, появлялся на общественных мероприятиях и другие), уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Аналогичное представление уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд, если осужденный не исполняет возложенные на него судом

обязанности в течение более 30 дней (к примеру, обязанность трудоустроиться, пройти лечение от алкоголизма и т.п.), либо скрылся от контроля инспекции и его местонахождение не установлено

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Предусмотрена возможность регистрации транспортных средств в многофункциональных центрах
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2020 № 1215 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» в части возможности регистрации транспортных средств.

Так, в перечень государственных услуг, которые можно получить в многофункциональных центрах включена услуга по государственной регистрации транспортных средств.

При оказании указанной услуги к работе многофункциональных центров с целью осмотра автотранспортных средств будут привлекаться должностные лица федеральных органов исполнительной власти.

Прием заявлений, а также выдача готовых документов будет производится сотрудниками многофункциональных центров.

При этом указанная услуга будет предоставляться многофункциональными центами, имеющими подходящую инфраструктуру.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Утверждены правила оказания экстренной помощи туристам
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2020 № 1209 утверждены Правила оказания экстренной помощи туристам в случае неисполнения своих обязательств по договору в части неоказания полностью или частично туристу услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности туроператором, являющимся членом объединения туроператоров.

Экстренная помощь туристам представляет собой действия по организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Экстренную помощь туристам будет оказывать объединение туроператоров в сфере выездного туризма безвозмездно на основании обращения.

Оказание экстренной помощи туристам включает в себя: перевозку туристов из страны временного пребывания (оплату услуг по перевозке) в место окончания путешествия; оплату услуг по размещению туриста в гостинице или ином месте размещения до начала перевозки к месту окончания путешествия; трансфер; обеспечение оказания туристу медицинской помощи в экстренной и неотложной формах; обеспечение хранения багажа.

Указанные Правила вступают в законную силу 1 января 2021 года.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Новеллы в законодательстве о содержании домашних животных
В 2020 году вступили в силу отдельные положения статьи 13 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающей требования к содержанию домашних животных.

В силу ч. 6 ст. 13 названного закона запрещается выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу на праве собственности или на ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 №974 утвержден перечень потенциально опасных собак – Акбаш, Американский бандог, Амбульдог, Бразильский бульдог, Булли Кутта, Бульдог алапахский чистокровный (отто), Бэндог, Волко-собачьи гибриды, Волкособ, гибрид волка, Гуль дог, Питбульмастиф, Северокавказская собака, а также их метисы.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ, владельцы животных за нарушение требований Закона несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Так, в случае нападения собаки, в результате которого причинен вред здоровью и (или) ущерб имуществу, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании с владельца собаки компенсации морального вреда и (или) материального ущерба.

Ответственность за нападение бездомной собаки несут органы муниципальной власти, отвечающие за отлов бездомных собак, находящихся на территории муниципального образования.

Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит определение понятия морального вреда, согласно которой, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Понятие морального вреда является оценочной категорией, в связи с чем суд при определении размеров компенсации принимает во внимание степень вины нарушителя и иные обстоятельства, заслуживающие внимания.

Установленная ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик.

Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья.

В силу ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, относятся к категории гражданских дел, в которых прокурор принимает участие и дает свое заключение.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Информация
Федеральным законом от 24.04.2020 № 133-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которыми для должностных и юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями предусмотрена административная ответственность.

Так, за самовольные порчу, переустройство или перепланировку жилых помещений, а равно за использование жилых помещений не по назначению в соответствии со статьей 7.21 КоАП РФ для виновных установлен штраф: для должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Правовые способы защиты чести и достоинства гражданина в сети «Интернет»
В силу части 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3).

Таким образом, в случае размещения в средствах массовой информации недостоверных сведений, порочащих десть и достоинство гражданина, он вправе обратиться за защитой своих прав с соответствующим исковым заявлением в суд.

Кроме того, с заявлением о факте оскорбления можно обратиться в прокуратуру, поскольку возбуждение административного преследования за это деяние осуществляется прокурором.

Предусмотренный статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состав административного правонарушения представляет собой унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, который влечет наложение на виновное лицо штрафа: на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом не привлечение лица к административной ответственности не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации, причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, взыскиваемого в судебном порядке.

Необходимо помнить, что нормы закона, регламентирующие защиту нематериальных благ человека, как честь и достоинство личности, действуют не только в случае нарушения прав при непосредственном, личном общении, но и в случае общения виртуального.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Основания освобождения от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба
Федеральным законом от 27.12.2019 № 500-ФЗ внесены изменения в ст. 76.1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ). Изменения вступили в силу с 08.01.2020 года.

В действующей редакции ст. 76.1 УК РФ предусмотрено три основания освобождения от уголовной ответственности:

- в связи с возмещением ущерба бюджетной системе Российской Федерации;

- в связи с возмещением ущерба бюджетной системе Российской Федерации и (или) перечислением в федеральный бюджет денежного возмещения;

- в связи с подачей специальной декларации.

От уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба по ч.ч. 1 и 2 ст. 76.1 УК РФ освобождается лицо, совершившее указанные в данной статье преступления.

При этом условием освобождения является необходимость возмещения ущерба, причиненного гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения в размере двукратной суммы причиненного ущерба, либо перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного в результате совершения преступления, и денежного возмещения в размере двукратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления, либо перечисления в федеральный бюджет денежной суммы, эквивалентной размеру убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, и денежного возмещения в размере двукратной суммы убытков, которых удалось избежать в результате совершения преступления, либо перечисления в федеральный бюджет денежную сумму, эквивалентной размеру совершенного деяния, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, и денежного возмещения в двукратном размере этой суммы.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды
Статьей 20.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Указанное деяние влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом за повторное совершение лицом в течение одного года аналогичного деяния частью 1 статьи 282 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено уголовное наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительных работ на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

Помощник прокурора М.А. Коломиец

Прокуратурой Кореновского района в суд направлено уголовное дело по факту управления механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения
Прокуратурой Кореновского районо утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летнего жителя города Кореновска гражданина Б. Органами предварительного расследования он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

По версии следствия, гражданин Б. в августе 2020 года, будучи ранее подвергнутым административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения и имея умысел на нарушение Правил дорожного движения РФ, умышленно управлял скутером, при этом, после его остановки сотрудниками ДПС и выявления признаков алкогольного опьянения, в присутствии понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Уголовное дело направлено в Кореновский районный суд для рассмотрения по существу.

Федеральный закон от 31.12.2014 № 528-ФЗ, вступивший в силу с 01.07.2015, внес изменения в нормы Уголовного кодекса РФ об ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. В частности, в УК РФ появилась ст. 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию».

Данной нормой установлена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного данной статьей либо частями 2, 4 или 6 ст. 264 УК РФ.

По результатам рассмотрения уголовного дел суд, с учетом мнения государственного обвинителя, назначил гражданину Б. наказание в виде 8 месяцев лишения свободы, с учетом наличия в его действиях рецидива преступления, суд определил отбывать нказание в исправительной колонии общего режима.

На данный момент приговор в законную силу не вступил.

Зам.прокурора Кореновского района В.Б.Пастухо

«О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Кореновского района»
В период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019 прием граждан в органах прокуратуры организован преимущественно дистанционно, с использованием информационно-телекоммуникационной связи сети «Интернет».

Оставить обращение в почтовый ящик заявитель может ежедневно в рабочее время прокуратуры района с понедельника по пятницу с 09 ч. 00 мин. по 18 ч. 00 мин. (обеденный перерыв с 13 ч. 00 мин. по 14 ч. 00 мин.), либо на сайте прокуратуры Краснодарского края по ссылке http://prokuratura-krasnodar.ru/internet-priemnaya-0.

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Ответственность заказчиков за несвоевременную оплату исполненных государственных и муниципальных контрактов»
Обязанность заказчика производить оплату по контракту в срок не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией – в течение 15 рабочих дней закреплена в статьях 30, 34 и 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Вместе с тем, заказчиками допускаются факты несвоевременного исполнения либо неисполнения предусмотренных законодательством и контрактом обязательств по оплате, что зачастую влечет негативные последствия для субъектов предпринимательства в виде образования долгов по зарплате, налогам, иным обязательным платежам, просрочки кредитных обязательств.

Действующим законодательством предусмотрена возможность привлечения недобросовестного заказчика как к гражданско-правовой, так и к административной и даже уголовной ответственности.

Так, в силу ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ помимо основной суммы задолженности по контракту исполнитель вправе требовать с заказчика уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

В случае добровольного неисполнения заказчиком требований об оплате исполненного контракта и неустоек (претензионный порядок), задолженность и дополнительные расходы взыскиваются в судебном порядке. При этом, у прокуроров имеются полномочия по обращению в суд с исковыми заявлениями в порядке регресса о взыскании с виновных лиц в пользу бюджета сумм дополнительно понесенных расходов (ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 1081 Гражданского кодекса РФ).

По инициативе Генеральной прокуратуры Российской Федерации в 2017 году Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а в случае повторного совершения указанного правонарушения - дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Привлечение должностных лиц, допустивших просрочку обязательств по контрактам, к административной ответственности является наиболее эффективным способом восстановления прав предпринимателей, поскольку в большинстве случаев влечет незамедлительное погашение образовавшихся долгов.

В исключительных случаях и с учетом конкретных обстоятельств дела бездействие должностных лиц заказчика по оплате исполненного государственного или муниципального контракта может повлечь привлечение последнего к уголовной ответственности.

Так, статьей 169 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы до трех лет за ограничение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Если стали жертвой неисполнения обязательств по гражданско-правовому договору»
В настоящее время регистрируется значительное количество сообщений о преступлениях, связанных с неисполнением обязательств по гражданско-правовому договору.

Действующим законодательством (ст. 159 Уголовного кодекса РФ) установлена уголовная ответственность за мошенничество. Форма вины данного состава преступления определяется в виде прямого умысла. В рамках гражданско-правового договора, это означает, что мошенник, не собираясь исполнять обязательства по договору, принимает за нее оплату.

Однако, в большинстве регистрируемых сообщениях о преступлениях, у лица, не исполнившего обязательства по договору, отсутствует прямой умысел, т.к. неисполнение обязательств происходит в силу объективных причин (например, неисполнение договора поставки в срок лицом, в связи с усилением пропускной системы между странами или областями, либо закрытием границ). В данном случае, действия лица не образуют состав преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

При этом, сторона, не исполнившая обязательства по договору, несет гражданско-правовую ответственность.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Ответственность за неисполнение обязательств по гражданско-правовому договору регулируется главой 25 Гражданского кодекса РФ. Возмещение убытков лицу, чье право было нарушено, производится путем подачи искового заявления в соответствующий суд.

Кроме того, при наличии в действиях лица, не исполнившего обязательства по договору, признаков состава преступления, правоохранительные органы могут возбудить уголовное дело, однако правом взыскания убытков они не обладают. Соответственно, взыскание убытков, в

любом случае, происходит в рамках гражданского или арбитражного судопроизводства.

Таким образом, лицо, не исполнившее обязательство по договору, при отсутствии у него умысла на его неисполнение, не подлежит уголовной ответственности, однако подлежит гражданской ответственности за свои действия.

В рамках таких правоотношений, у лица, чьи законные интересы были нарушены, имеется право на подачу искового заявления в соответствующий суд.

Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 2 класса О.И. Палий


Страницы: