Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения






Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 42 418 чел. (2020 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


пергун1.jpg

Шутылев Максим Олегович


Yarmorka.jpeg

Logotip.png


 


Порталы органов госвласти 


 

Виртуальная приемная


Виртуальная приемная

Прокуратура информирует

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об уголовной ответственности за вандализм»
Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или иных общественных местах.

Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста.

Лицу, совершившему данное преступление, может быть назначено наказание:

- штраф до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х месяцев,

- обязательные работы на срок до 360 часов,

- исправительные работы на срок до 1 года,

- арест на срок до 3-х месяцев.

Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-нибудь социальной группы, наказывается ограничением свободы, либо принудительными работами, либо лишением свободы на срок до 3 лет (соответственно).

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Об ответственности за нарушение при рассмотрении обращений граждан»
Гражданин имеет право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и ему гарантируется эффективная защита прав и законных интересов. Об этом говорит Конституция Российской Федерации. На государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, а также на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций возложена обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан (Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Гражданин может подать свое обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться с устным обращением.

В письменном обращении обязательно указывается либо наименование органа или учреждения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ.

В обращении следует изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату.

В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы в письменной форме.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В случае нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, виновное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Так, статья 5.59 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.

С 1 января 2020 года в Российской Федерации появился новый вид государственной службы - служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ внесены существенные изменения в ряд федеральных законов, в том числе в действующий до 01.01.2020 года закон «О судебных приставах». Он стал называться законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Поскольку в перечень предусмотренных частью 2 статьи 2.5 КоАП РФ правовых норм не включена ст. 5.59 КоАП РФ об ответственности за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, то сотрудники органов принудительного исполнения – судебные приставы-исполнителем за такое нарушение теперь могут быть привлечены только к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не могут быть привлечены руководители и должностные лица управляющий компаний, ТСЖ, должностные лица финансовых органов за не рассмотрение обращений, касающихся взыскания бюджетных средств. Также, нормы Закона №59-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с рассмотрением депутатских запросов.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Материальная ответственность несовершеннолетних работников»
На работников, не достигших возраста восемнадцати лет, распространяются основные требования Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) о материальной ответственности работников.

Как и все работники, на основании статьи 238 ТК РФ несовершеннолетний обязан возместить своему работодателю причинённый ему прямой действительный ущерб, возникающий при уменьшении (уничтожении, утрате) или ухудшении состояния (повреждении) имущества работодателя или находящегося у работодателя имущества третьих лиц, ответственность за сохранность которого он несёт, а также при необходимости для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление своего имущества или возмещение ущерба, причинённого работником третьим лицам.

Вместе с тем, закон ограничивает возможность требовать от несовершеннолетнего работника возмещения причинённого работодателю ущерба в полном объёме.

Нормы статьи 244 ТК РФ не позволяют работодателю заключать с работниками, не достигшими возраста восемнадцати лет,письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Согласно статье 242 ТК РФ работники данной категории несут полную материальную ответственность лишь в трёх случаях:

- за умышленное причинение ущерба;

- за ущерб, причинённый в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- за ущерб, причинённый в результате совершения преступления или административного правонарушения.

Статьёй 248 ТК РФ установлено, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинён ущерб работодателю.

В соответствии со статьей 241 ТК РФ материальную ответственность работник несёт в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами.

На основании статьи 239 ТК РФ в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны, либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику, материальная ответственность работника, в том числе не достигшего возраста восемнадцати лет, исключается.

Работодатели могут быть привлечены к административной ответственности по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований трудового законодательства о материальной ответственности несовершеннолетних работников.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Как быстро распознать телефонного мошенника»
Каждый человек ежедневно использует пластиковые карты, мобильные телефоны, компьютеры.

Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы – телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный-банк и прочие каналы.

По телефону. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить ее реквизиты.

В большинстве случаев злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка (фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что по его карте совершена сомнительная операция, либо его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации).

Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют подготовленный ответ.

Через смс-сообщения. Данная схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.

Распространенный пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк». Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.

Мошенничество с переводом денег на карту. Способ незаконного обогащения – убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы.

Распространенной схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых

людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих правил:

- не сообщать конфиденциальные данные карты (срок действия, CVV-код, ПИН-код);

- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счетом;

- ПИН-код хранить отдельно от карточки, прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;

- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);

- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата ее банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.

В случае незаконного списания денежных средств с банковской карты необходимо незамедлительно обратиться в отделение банка для блокировки карты и составления заявления о несогласии с конкретной расходной операцией.

О факте мошенничества можно сообщить по телефонам «102, 112» либо подать заявление о совершенном преступлении непосредственно в отделение полиции.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

С 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года на территориях ряда субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будет проводиться эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2429 «О проведении в 2021 году эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости» участниками эксперимента являются: Минэкономразвития России, Минстрой России, Минприроды России, Минсельхоз России, Минкультуры России, ФНС России, Росимущество, Роснедра, Рослесхоз, Росводресурсы и ГК «Роскосмос», исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводится эксперимент, включен Краснодарский край (город Армавир и Кореновский муниципальный район).

Создание такого ресурса направлено на решение, в том числе, следующих задач:

- повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;

- исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;

- упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;

- повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;

- обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.

Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Росреестр и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Прокурор отдела

по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессах А.В. Рябоконев

Установлен порядок ведения перечня организаций, деятельность которых запрещена или приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности
Федеральным законом от 15.10.2020 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что порядок ведения перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», устанавливается Министерством Юстиции Российской Федерации. Копия решения о приостановлении деятельности общественного или религиозного объединения, копия вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении жалобы общественного или религиозного объединения на решение о приостановлении его деятельности и копия вступившего в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности общественного или религиозного объединения направляются соответствующими должностным лицом или органом в федеральный орган государственной регистрации в трехдневный срок со дня принятия либо вступления в законную силу соответствующего решения.

Указанные изменения вступают в силу 14 апреля 2021 года.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Упрощен порядок оформление пособий опекунам и попечителям
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2020 года №1784 упрощен порядок оформление пособий опекунам и попечителям.

Так, с 01 января 2021 года попечители и опекуны смогут оформлять пособия и льготы для своих подопечных через портал госуслуг. Теперь для получения мер социальной поддержки гражданам не придётся представлять документы, подтверждающие статус попечителя или опекуна.

Госорганы будут сами получать эту информацию через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). До конца 2020 года в ней будут собраны сведения обо всех законных представителях граждан (опекунах, попечителях, родителях).

Это поможет дистанционно оформлять любые пособия и льготы, предназначенные гражданину, от лица которого действует попечитель или опекун, – от детских пособий и разрешений на бесплатную парковку до льгот на лекарства, медицинские изделия и лечебное питание.

Кроме того, включение сведений в ЕГИССО позволит защитить граждан, от имени которых действуют законные представители. Например, если опекун или попечитель будет совершать юридически значимое действие от имени представляемого им гражданина – покупать квартиру или давать согласие на сделку, его права можно будет проверить в государственной информационной системе.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств
За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрена уголовная ответственность. Под склонением к потреблению наркотических средств или психотропных веществ следует понимать любые умышленные действия, в том числе однократного характера, направленные на возбуждение у другого лица желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и т.п.), а также обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия в целях принуждения к приему наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов лица, на которое оказывается воздействие.

Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъективная сторона данного преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что совершает действия, непосредственно направленные на то, чтобы добиться потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов другим человеком, и желает, чтобы тот их употребил.

Для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство или психотропное вещество (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»).

Частью 1 статьи 230 УК РФ за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Если то же деяние, совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в отношении двух или более лиц; с применением насилия или с угрозой его применения, то наказание предусматривает уже лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового (ч. 2 ст. 230 УК РФ). В соответствии с ч. 3 ст. 230 УК РФ деяния, предусмотренные выше, если они: совершены в отношении несовершеннолетнего; повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

О порядке ведения регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями за счет бюджета
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1656, вступившим в силу 22.10.2020, установлен порядок ведения Федерального регистра льготных категорий граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований.

Федеральный регистр является федеральным информационным ресурсом и ведется в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Федеральный регистр состоит из федерального и региональных сегментов. Оператором Федерального регистра является Минздрав России.

Федеральный регистр содержит сведения о следующих категориях граждан: - инвалиды, дети-инвалиды;

- граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в виде социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

- граждане, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами;

- лица, инфицированные вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и C;

- лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом;

- граждане, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, которым предоставляются государственные гарантии в виде обеспечения лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания;

- граждане, обеспечиваемые при оказании паллиативной медицинской помощи медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому;

- категории граждан, имеющие право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой;

- категории граждан, имеющие право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно или с

пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов РФ. Определен перечень сведений, включаемых в Федеральный регистр, в том числе: источник финансирования обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; сведения о медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание; сведения о плановой и фактической потребностях гражданина в лекарственных препаратах, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания. В постановлении указан перечень сведений, представляемых ежедневно в Федеральный регистр в электронном виде.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Продлен до 1 марта 2021 года беззаявительный порядок назначения ежемесячных выплат на детей семьям с низким доходом
Федеральным законом от 27.10.2020 № 345-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка», регулирующего порядок осуществления ежемесячных выплатах семьям в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. Ранее, названным Законом было приостановлено действие правила, согласно которому заявление и документы о среднедушевом доходе нужно подавать трижды, так как выплата назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года, двух лет, а затем трех лет. Выплаты осуществлялись без подачи документов с 01 апреля по 01 октября 2020 года. Согласно внесенным изменениям такие выплаты будут назначаться без подачи заявлений по 1 марта 2021 года. Изменения вступили в силу с 07.11.2020 и будут распространятся на правоотношения, возникшие с 01 октября 2020 года.

Старший помощник прокурора района

Младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

С 1 января 2021 года вступил в силу порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 №1662 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре. На основании ежегодного мониторинга сведений, содержащихся в единой государственной системе статистического учета пожаров и их последствий, и сведений статистической отчетности Росстата в отношении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок определяются: - допустимый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров на объектах защиты в целом по РФ; - ожидаемый риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате пожаров по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности.

Критерием отнесения объекта защиты к определенной категории риска является уровень превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров для соответствующей группы объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожара. Для определения уровня превышения величины ожидаемого риска негативных последствий пожаров для соответствующей группы объектов защиты над величиной допустимого риска негативных последствий пожара определяется показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров для объектов защиты, однородных по виду экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности. Выделяется 6 уровней тяжести потенциальных негативных последствий пожара - от низкого до чрезвычайно высокого.

В целях определения категории риска для каждого объекта защиты из группы объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска, либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту защиты категории риска определяется индекс индивидуализации подконтрольного лица.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Порядок выплаты выходного пособия при досрочном увольнении во время сокращения
При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата увольняемому работнику выплачивается в том числе выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178 ТК РФ).

О предстоящем увольнении работодатель должен под подпись предупредить работника не позднее чем за два месяца до увольнения. При этом допускается увольнение до истечения двухмесячного срока с выплатой работнику дополнительной компенсации в размере его среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (ч. 2, 3 ст. 180 ТК РФ). При досрочном увольнении необходимо также произвести выплаты работнику, которые обычно выплачиваются при сокращении, а именно выходного пособия, окончательного расчета с учетом ч. 1 ст. 140 ТК РФ и среднего заработка на время трудоустройства (если будут основания). ТК РФ не содержит исключений, позволяющих не платить такие суммы досрочно увольняющимся работникам.

При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ст. 140 ТК РФ). Таким образом, при досрочном увольнении работника во время сокращения работнику в день увольнения необходимо выплатить: - заработную плату, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, за время работы, предшествующей увольнению; - компенсацию за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ); - выходное пособие в размере среднемесячного заработка (ст. 178 ТК РФ) либо в повышенном размере, если это установлено трудовым или коллективным договором; - дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленную пропорционально оставшемуся времени.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Ответственность за экстремизм
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности предусмотрена административная ответственность по ст. 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей. В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма.

За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации (наказание - до десяти лет лишения свободы). За совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 282 УК РФ, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет. За те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а также лицом, с использованием своего служебного положения или организованной группой, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 2 ст. 282 УК РФ (наказание - до шести лет лишения свободы). За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (наказание - до 4 лет лишения свободы). Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», влекут уголовную ответственность по ч. 2 ст. 280 УК РФ (наказание - до 5 лет лишения свободы).

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – это сообщение о том, что произойдет акт терроризма, который на самом деле не планируется. При этом уведомитель должен быть осведомлен о том, что его сообщение ложное.

Субъектом преступления является гражданин РФ или любой другой страны либо человек без гражданства, достигший 14-ти летнего возраста, который совершил преступление умышленно. Чтобы быть привлеченным к уголовной ответственности субъект должен быть дееспособным и психически вменяемым.

В результате подобных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом, так как по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации Частью 1 статьи 207 УК РФ ответственность установлена за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

Эти действия могут повлечь наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работами на срок до трех лет, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Часть 2 ст. 207 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, повлекшее причинение ущерба на сумму свыше 1 млн. рублей либо наступление иных тяжких последствий.

Санкция ч. 2 ст. 207 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Кроме того, на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

О воинской обязанности граждан Российской Федерации и ответственности за нарушения в данной сфере
Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Такие положения закреплены в Федеральном законе от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, которые предусмотрены законом.

За неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Данное правонарушение может выражаться: - в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины;

- в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; - в несообщении в течение двухнедельного срока в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Уважительные причины неявки гражданина по повестке военного комиссариата предусмотрены ч.2 ст.7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при условии их документального подтверждения.

Санкцией статьи 21.5 КоАП РФ за указанное правонарушение установлено административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 500 до 3000 рублей. Согласно ч.2 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, виновное лицо может быть привлечено к уголовной

ответственности по ст.328 Уголовного кодекса Российской Федерации. За уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Действия, направленные на нарушение целостности территории Российской Федерации, отнесены к экстремистской деятельности
Федеральным законом от 31.07.2020 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которым нарушение целостности Российской Федерации отнесено к экстремистской деятельности. Согласно одной из поправок в Конституцию РФ, одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются. Таким образом, с 11.08.2020 г., деятельность лиц, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами, признается экстремисткой и преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации статьей 280.1 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от четырех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Вступил в силу общероссийский запрет курения кальянов и электронных сигарет в заведениях общепита
С 30 октября 2020 года вступил в силу п.14 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Принятыми поправками введен запрет на курение в общественных местах кальянов, вэйпов и электронных сигарет в общественных местах, в том числе в кафе и ресторанах. Из меню заведений общепита (кафе, ресторана) должны быть убраны все паровые коктейли.

За несоблюдение запрета для индивидуальных предпринимателей установлен штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей; юридическим лицам грозит штраф от 60 000 до 90 000 рублей; граждане, нарушающие данную норму закона, могут подвергнуться штрафу от 500 до 1500 рублей.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Правительством Российской Федерации утвержден временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности
До 1 марта 2021 будет действовать Постановление Правительства РФ от 24.10.2020 № 1730, которым утвержден временный порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разработки программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

В соответствии с указанным постановлением освидетельствование лиц в учреждении медико-социальной экспертизы будет проводится без личного участия пострадавшего, а именно заочно.

Для тех лиц, у которых срок переосвидетельствования наступает в период действия порядка, установленная степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается с составлением программы реабилитации. При этом степень утраты профессиональной трудоспособности продлевается на 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой она была установлена при предыдущем освидетельствовании.

Программа реабилитации пострадавшего составляется также на 6 месяцев с даты окончания срока действия ранее составленной программы. Учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока, на который была ранее установлена степень утраты профессиональной трудоспособности, и (или) срока действия программы реабилитации пострадавшего должно быть принято решение. Готовые документы направляются гражданам заказным письмом.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 года.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Е.Д. Паршакова

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «Порядок получения средств материнского капитала в случае строительства жилья своими силами»
В соответствии с Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862, лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, средства материнского капитала могут быть использованы для финансирования строительства индивидуального жилья, включая случаи, когда граждане строят жилье самостоятельно без привлечения строительных компаний.

Для получения материнского капитала необходимо обратиться с заявлением установленного образца в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

С момента удовлетворения заявления сумма, не превышающая 50% размера средств материнского капитала, будет перечислена на счет, указанный в заявлении. В дальнейшем для получения оставшейся суммы заявителю необходимо представить в Пенсионный фонд Российской Федерации документы, подтверждающие начало строительства.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий

Прокуратура Кореновского района разъясняет: «За отказ работодателя оформить трудовые отношения предусмотрена ответственность»
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены основания возникновения трудовых отношений. В соответствии с ч. 3 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают не только на основании заключенного трудового договора, но и на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается (ч. 4 ст. 16 ТК РФ).

Таким образом, работник вправе требовать, в том числе в судебном порядке, заключения с ним трудового договора в письменной форме. Действия же работодателя, направленные на отказ от оформления письменного трудового договора и оплаты работнику фактически отработанного им времени, не соответствуют действующему трудовому законодательству.

Согласно п. 4. ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также предусмотрена ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор). Совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на

граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (п. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, также влечет административную ответственность в виде штрафа либо дисквалификацию для должностных лиц.

Помощник прокурора

Кореновского района

юрист 2 класса О.И. Палий


Страницы: