-
5 декабря 2022
В этом материале расскажем, почему важно внести в ЕГРН актуальный адрес
электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.
Преимущества наличия в ЕГРН электронной почты собственника
Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится
в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника.
Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно
получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
По электронной почте Росреестр уведомит:
о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении
вашей недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде).
Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о
неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы
можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится.
о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных
в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения
электронной регистрации прав);
об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по
принадлежащим вам объектам недвижимости;
об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих
ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган
регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов
местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости,
паспортных данных и т.д.);
об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении
ваших объектов недвижимости;
о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми
условиями использования территории;
о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в
отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте вы сможете оперативно получить
информацию о статусе рассмотрения своих заявлений на получение
государственных услуг Росреестра. Так, ведомство обязательно проинформирует:
- о результатах государственной кадастровой оценки в отношении
принадлежащих вам объектов недвижимости;
- о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений,
содержащихся в ЕГРН;
- о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий
или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-
регистрационных действий в отношении ваших объектов недвижимости и т.д.
ВАЖНО: По электронной почте Росреестр сможет направить
правообладателю все необходимые документы по результатам оказания
государственной услуги по кадастровому учету и (или) регистрации прав на
недвижимое имущество, если документы для оказания такой услуги были
представлены в электронном виде.
Преимущества получения документов Росреестра в электронном виде
Значительное сокращение сроков получения документации. По
электронной почте информация направляется заявителю не позднее рабочего дня,
следующего за днем принятия решения об осуществлении кадастрового учета и
(или) регистрации прав. Если документы бумажные, то еще один рабочий день
уходит на их отправку из Росреестра в МФЦ;
Надёжность. Электронные документы законодательно приравниваются к
бумажным аналогам. Документы Росреестра о результатах оказания услуг
заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)
должностного лица органа регистрации прав;
Мобильность. Заявитель может получить документы в любое удобное
для него время (с помощью мобильного телефона, компьютера или планшета);
Высокая степень защиты информации (данные в цифровом формате
легче защитить от несанкционированного доступа и внесения изменений).
Как внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН
Указать адрес электронной почты можно при подаче заявления на
осуществление учетно-регистрационных действий (к примеру, вы хотите
зарегистрировать право собственности, поставить объект на кадастровый учет,
получить выписку об объекте недвижимости и т.д.). Для этого адрес электронной
почты нужно указать в определенной графе заявления.
Если ваши права зарегистрированы, но в ЕГРН отсутствует адрес вашей
электронной почты, вы можете представить в орган регистрации прав заявление о
внесении в ЕГРН сведений о таком адресе.
Для этого вы можете:
обратиться в любой МФЦ (независимо от места вашего жительства и
места нахождения недвижимости);
заполнить самостоятельно либо с помощью сотрудника МФЦ заявление
об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, о внесении сведений в ЕГРН
заинтересованным лицом, о внесении в ЕГРН записей о наличии возражения в
отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о
невозможности государственной регистрации права без личного участия
правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении
зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также
отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости (так называется
форма необходимого вам заявления).
При этом нужно указать адрес вашей электронной почты в строке "об
адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект
недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано
ограничение права и обременение объекта недвижимости" пункта 3.4 заявления.
Кроме того, подать соответствующее заявление можно по почте (в таком
случае ваша подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена) и в
личном кабинете правообладателя на сайте Росреестра.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены
регистрирующим органом бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи
заявления.
ВАЖНО: Помните, если ваши контактные данные меняются, в том числе
адрес электронной почты, эту информацию в ЕГРН желательно актуализировать.
Для этого вы вправе направить в Росреестр соответствующее заявление с указанием
обновленных данных (смотри выше). В случае если у одного объекта недвижимости
имеется несколько собственников, то каждый из них обновляет свои данные.