Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения






Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 44 277 чел. (2022 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


Шутылев М.О.

Шутылев Максим Олегович


ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНАЯ


Yarmorka.jpeg

Logotip.png



6.png
фонд микрофинансирования.jpg
гарантийный фонд.jpg

httpwww.7cvetik.info.jpg httpwww.atamani.ru.jpg


jurbjuro-500x197.jpg

jur-pomoshhbespl-500x197.jpg



 


Порталы органов госвласти 


Приоритетные национальные проекты 


Виртуальная приемная




Прокуратура информирует

«По постановлению прокурора Кореновского района к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено юридическое лицо»

Прокуратура Кореновского провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в ООО «Региондорстрой».
Установлено, что общество заключило трудовой договор с работником, ранее замещавшим должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по г. Кореновску и Выселковскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.
В нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции», юридическое лицо уведомление о трудоустройстве бывшего служащего в установленный законом срок в Управление Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю.
Прокурором в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего).
Постановлением мирового судьи ООО «Региондорстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения и назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Постановление вступило в законную силу.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                      О.И. Палий

«Об ответственности за неисполнение контрактов для государственных и муниципальных нужд в части сроков и порядка их оплаты»

В случае нарушения срока или порядка оплаты по контракту должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а в случае, если должностное лицо ранее подвергалось наказанию за аналогичное правонарушение, такому лицу грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае нарушения срока оплаты по контракту поставщик вправе потребовать уплаты пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
За действия (бездействия). повлекшие неисполнение обязательств государственного или муниципального контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности, допускается привлечение к административной ответственности, предусмотренной части 7 статьи 7.32 КоАП РФ, в виде дисквалификации для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, или штрафа, размер которого дифференцирован в зависимости от виновного лица (должностного лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица).
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                               О.И. Палий

«Об административной ответственности подрядчика (поставщика) за просрочку исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту»

Ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, установлена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.03.2021 № 7-П разъяснено, что указанная норма закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении
нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
За совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ может быть назначено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                     О.И. Палий

«Новый порядок прохождения технического осмотра и ответственности за управление транспортным средством без диагностической карты»

30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с законом легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме техосмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
В соответствии с поправками, при постановке транспортного средства на государственный учет или совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, диагностическая карта предоставляется на транспортное средство, если с года его изготовления прошло более четырех лет, включая год изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.
В случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, наличие оформленной диагностической карты также необходимо, вне зависимости от года его изготовления.
Данная диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Указанные требования относятся ко всем транспортным средствам, за исключением прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2).
Проверка наличия действующей диагностической карты осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Отсутствие в системе информации о действующей диагностической карте является основанием для отказа в совершении регистрационного действия. Проверить сведения о наличии действующей диагностической карты в ЕАИСТО можно на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
Федеральным законом от 26 июля 2019 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» скорректированы нормы об административной ответственности за нарушения при проведении техосмотра.
Так, в частности признается утратившей силу часть 2 статьи 12.1 Кодекса (управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр).
Одновременно статья 12.5 Кодекса дополняется частью 1.1, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Кроме того, названная статья дополняется примечанием, в соответствии с которым лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления административного правонарушения.
Указанные положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 219-ФЗ вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                             О.И. Палий

«По постановлению прокуратуры Кореновского района директор МКУ МО КР «Управления капитального строительства» привлечен к административной ответственности за необоснованное продление срока исполнения государственного контракта»
Прокуратурой Кореновского проведена проверка законодательства при реализации национального проекта «Демография», в ходе которой установлено, что в ноябре и декабре 2020 года МКУ МО КР «Управления капитального строительства» с ООО «Тракт-Строй Юг» заключены два муниципальных контракта на выполнение работ, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 325 мест в микрорайоне № 10 г. Кореновска Краснодарского края» на общую суммы свыше 231 млн. руб. со сроком окончания выполнения строительно-монтажных работ не позднее 25.12.2020.
В ходе проверки исполнения контрактов прокуратурой района выявлен факт необоснованного заключения заказчиком многочисленных дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ подрядной организацией.
С учетом выявленных нарушений по инициативе прокуратуры района управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю директор муниципального казенного учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Работа в данном направлении будет продолжена.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                            О.И. Палий

«Об ответственности за отсутствие на парковках мест для автомобилей инвалидов»

Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Ответственность за выделение соответствующих мест для парковки инвалидов несут владельцы организаций, около которых должны быть
отведены такие территории.
В соответствии со ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса                                                                              О.И. Палий

«С января 2022 года банки и МФО обязаны возвращать гражданам социальные выплаты, если их списали за долги»
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ физлицо вправе подать кредитору заявление о возврате единовременных выплат, которые списали с банковского счета для погашения потребительского кредита или займа. Речь идет о выплатах из специального перечня, поступивших на счет с 1 января 2021 года до 30 апреля 2022 года включительно. Заявление можно направить, пока действует договор потребительского кредита или займа, но не позже 1 июля 2022 года.
Если гражданин воспользуется правом, кредитор обязан перечислить средства за 7 календарных дней с даты, когда получит заявление. При этом долг увеличат на сумму возврата.
От заявителя потребуют уплатить банку деньги в размере такой суммы и проценты, которые на нее успеют начислить. На исполнение обязанности отвели 7 календарных дней с даты возврата. В этот период долг в объеме вернувшихся социальных выплат и процентов на них нельзя считать просроченным. На него запретили начислять неустойку, штраф или пени.
Если возврат касается ипотечного потребительского кредита или займа, менять условия закладной не нужно.
В законе есть и другие положения. Например, с 1 мая для погашения долга нельзя списывать единовременные выплаты из того же перечня без дополнительного согласия заемщика в отношении конкретной выплаты.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С января 2022 года банки и МФО обязаны возвращать гражданам социальные выплаты, если их списали за долги»
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 № 444-ФЗ физлицо вправе подать кредитору заявление о возврате единовременных выплат, которые списали с банковского счета для погашения потребительского кредита или займа. Речь идет о выплатах из специального перечня, поступивших на счет с 1 января 2021 года до 30 апреля 2022 года включительно. Заявление можно направить, пока действует договор потребительского кредита или займа, но не позже 1 июля 2022 года.
Если гражданин воспользуется правом, кредитор обязан перечислить средства за 7 календарных дней с даты, когда получит заявление. При этом долг увеличат на сумму возврата.
От заявителя потребуют уплатить банку деньги в размере такой суммы и проценты, которые на нее успеют начислить. На исполнение обязанности отвели 7 календарных дней с даты возврата. В этот период долг в объеме вернувшихся социальных выплат и процентов на них нельзя считать просроченным. На него запретили начислять неустойку, штраф или пени.
Если возврат касается ипотечного потребительского кредита или займа, менять условия закладной не нужно.
В законе есть и другие положения. Например, с 1 мая для погашения долга нельзя списывать единовременные выплаты из того же перечня без дополнительного согласия заемщика в отношении конкретной выплаты.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С какого момента потребитель обязан платить за коммунальные платежи?»
Статья 153 Жилищного кодекса РФ закрепляет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и устанавливает сроки, с которых такая обязанность возникает.
Собственник помещения оплачивает содержание жилья, коммунальные услуги, капремонт с момента возникновения права собственности на помещение.
Обязанность по уплате взносов на капремонт у собственников в доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капремонта и включенном в такую программу при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного регионом, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения дома в программу.
У нанимателя жилого помещения по договору социального найма, по договору найма жилого помещения жилфонда социального использования, по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилфонда обязанность по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги возникает с момента заключения такого договора.
Арендатор жилого помещения государственного или муниципального жилфонда оплачивает жилищно-коммунальные услуги с момента заключения договора аренды.
Член жилищного кооператива – с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.
Дольщик – с момента передачи ему помещения по передаточному акту или другому документу о передаче помещение от застройщика после выдачи тому разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Застройщик должен оплачивать жилищно-коммунальные услуги в отношении помещений, не переданных другим лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица несут расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, касающиеся дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»
С 1 января 2022 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 19.11.2021 № 374-ФЗ в                 ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Так, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) будут признаваться, и соответственно обладать правом на получение пособия по безработице в размере среднемесячной начисленной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей если ранее без направления органов службы занятости они были временно трудоустроены в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
Согласно ранее действующей редакции ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» признавались впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и обладающими правом на получение пособия по безработице в размере среднемесячной начисленной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации лица из названной категории, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
Таким образом, для признания указанных лиц впервые ищущими работу условие о временном трудоустройстве в свободное от учебы время при наличии направления органов службы занятости в новой редакции Закона исключено. Также изменения касаются исключения из названой нормы Закона признания впервые ищущими работу (ранее не работавшими) лиц, которые принимали участие в общественных работах.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, касающиеся дополнительных гарантий социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»
С 1 января 2022 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 19.11.2021 № 374-ФЗ в                 ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
Так, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) будут признаваться, и соответственно обладать правом на получение пособия по безработице в размере среднемесячной начисленной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей если ранее без направления органов службы занятости они были временно трудоустроены в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
Согласно ранее действующей редакции ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» признавались впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и обладающими правом на получение пособия по безработице в размере среднемесячной начисленной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации лица из названной категории, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.
Таким образом, для признания указанных лиц впервые ищущими работу условие о временном трудоустройстве в свободное от учебы время при наличии направления органов службы занятости в новой редакции Закона исключено. Также изменения касаются исключения из названой нормы Закона признания впервые ищущими работу (ранее не работавшими) лиц, которые принимали участие в общественных работах.

Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«С 1 марта 2022 года вступают в силу Правила пользования жилыми помещениями»
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах определен Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25.
С 1 марта 2022 года данное постановление утратит силу и в силу вступит приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» (далее – Правила № 292/пр).
Ключевым отличием нового документа от действующих Правил является то, что согласно документу, требования к пользованию жилыми помещениями предъявляются не только к гражданам, но и к юридическим лицам, которые являются собственниками помещений.
Правилами № 292/пр определено, что право пользования жилыми помещениями имеют наниматели, собственники и члены их семей, а также иные лица, пользующиеся жилым помещением на законных основаниях.
Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме (п. 4 Правил № 292/пр). Он должен поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, проводить текущий ремонт, однако не вправе производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение порядка, предусмотренного жилищным законодательством. С момента заключения договора найма он обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (п.п. «е», «ж», «к» п. 6 Правил № 292/пр).
Как и наниматель, собственник жилого помещения обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать его надлежащее состояние, своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (пп. «а», «д» п. 16 Правил № 292/пр).
Пользование жилыми помещениями осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Прокуратура Кореновского района разъясняет изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации»
Федеральным законом от 29.11.2021 № 382 внесены изменения в часть 2 Налогового кодекса РФ, вступившие в силу с 01.01.2022 года.
Теперь семьи, имеющие двоих и более детей, освобождены от уплаты налога за продажу недвижимости вне зависимости от срока владения ею.
Однако необходимо соблюдение ряда условий: налогоплательщик является родителем (усыновителем) двоих детей, которые не достигли 18-летнего возраста, либо 24-летнего возрасти при прохождении обучения  по образовательным программам в очной форме; необходимо приобрести новое жилое помещение в том же году, в котором отчуждено старое жилье, либо не позднее 30.04 следующего календарного года; общая площадь  приобретённого жилья или его кадастровая стоимость не должна быть  больше, чем в проданном объекте; кадастровая стоимость проданного жилья не должна быть более чем 50 млн. руб. Кроме того, на момент продажи жилого помещения у супругов - налогоплательщиков и их детей не должно быть в собственности другого жилья, площадь которого больше площади приобретаемого жилья на 50%.
Такая возможность действует в отношении доходов, полученных с 01.01.2021 года.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об ужесточении наказания за неоднократное нарушение правил дорожного движения»
Вступили в силу изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ.
С 10.01.2022 Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 264.2, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.
Согласно части первой указанной статьи, уголовная ответственность наступит, если водитель:
- превысил скорость более чем на 60 км/час или выехал на встречную полосу;
- уже допускал любое из указанных нарушений и за это его лишили прав на вождение.
В качестве самого сурового вида наказания за совершение такого преступления, предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В случае повторного совершения указанного преступления, ответственность наступит уже по части второй статьи 264.2 УК РФ, которая предусматривает в качестве наиболее строгого вида наказания лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
В соответствии с примечанием, действие новой статьи не распространяется на административные правонарушения, зафиксированные техническими средствами автоматической фото и видеофиксации.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об ужесточении наказания за неоднократное нарушение правил дорожного движения»
Вступили в силу изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ.
С 10.01.2022 Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 264.2, предусматривающей ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами.
Согласно части первой указанной статьи, уголовная ответственность наступит, если водитель:
- превысил скорость более чем на 60 км/час или выехал на встречную полосу;
- уже допускал любое из указанных нарушений и за это его лишили прав на вождение.
В качестве самого сурового вида наказания за совершение такого преступления, предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
В случае повторного совершения указанного преступления, ответственность наступит уже по части второй статьи 264.2 УК РФ, которая предусматривает в качестве наиболее строгого вида наказания лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.
В соответствии с примечанием, действие новой статьи не распространяется на административные правонарушения, зафиксированные техническими средствами автоматической фото и видеофиксации.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об административной ответственности административную за принудительную высадку из общественного транспорта несовершеннолетних»
В соответствии с частью 2.1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принудительную высадку из общественного транспорта несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослого.
Так, административная ответственность наступает за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса ребенка до 16 лет, не подтвердившего оплату проезда либо право на бесплатный (льготный) проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение данного правонарушения законодатель определил административную ответственность в виде штрафа: водителю - в размере пяти тысяч рублей, а должностным лицам – от двадцати до тридцати тысяч рублей.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Об административной ответственности административную за принудительную высадку из общественного транспорта несовершеннолетних»
В соответствии с частью 2.1 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принудительную высадку из общественного транспорта несовершеннолетнего, следующего без сопровождения взрослого.
Так, административная ответственность наступает за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса ребенка до 16 лет, не подтвердившего оплату проезда либо право на бесплатный (льготный) проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
За совершение данного правонарушения законодатель определил административную ответственность в виде штрафа: водителю - в размере пяти тысяч рублей, а должностным лицам – от двадцати до тридцати тысяч рублей.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Закреплена обязанность граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий»
Федеральным законом от 30.12.2021 № 459-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», касающиеся принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального, регионального и межмуниципального, муниципального характера правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссиями субъектов РФ, а также муниципальных образований.
Законом установлено, что комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (независимо от характера чрезвычайных ситуаций) в отношении работников указанных органов и корпораций, а также подведомственных им организаций.
На Правительство Российской Федерации возложено определение порядка проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также порядка оказания единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случае нарушения условий их жизнедеятельности либо утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации, включая порядок выплаты единовременных пособий при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ дополнена положением, в силу которого на граждан возложена обязанность по эвакуации с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
Федеральный закон вступил в силу с 10.01.2022.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Закреплена обязанность граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий»
Федеральным законом от 30.12.2021 № 459-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», касающиеся принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального, регионального и межмуниципального, муниципального характера правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссиями субъектов РФ, а также муниципальных образований.
Законом установлено, что комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (независимо от характера чрезвычайных ситуаций) в отношении работников указанных органов и корпораций, а также подведомственных им организаций.
На Правительство Российской Федерации возложено определение порядка проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также порядка оказания единовременной материальной и финансовой помощи гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, в случае нарушения условий их жизнедеятельности либо утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации, включая порядок выплаты единовременных пособий при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ дополнена положением, в силу которого на граждан возложена обязанность по эвакуации с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.
Федеральный закон вступил в силу с 10.01.2022.


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий

«Законодателем разъяснено понятие «неуплата алиментов»
Федеральными законами от 30.12.2021 № 479-ФЗ и № 499-ФЗ внесены изменения в статью 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В диспозициях ч.ч. 1 и 2 ст. 5.35.1. КоАП РФ и в примечаниях 1 и 2 к ст. 157 УК РФ уточнено понятие неуплата алиментов. Теперь под ним подразумевается неуплата алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.
Напомним, что ранее такого уточнения не было, и на практике возникало неоднозначное толкование данной нормы. Так, частичное исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов расценивалось как исполнение должниками своих алиментных обязательств.
Изменениями предусмотрено освобождение должника от уголовной ответственности, если он в полном объеме погасил задолженность по алиментам (примечание 3 к ст. 157 УК РФ).


Старший помощник прокурора
Кореновского района    
юрист 1 класса                                                                                        О.И. Палий


Страницы: