При заместителе прокурора края состоялось совещание с участием сотрудников прокуратуры района, посвящённое расследованию ряда уголовных дел
23.06.2020 посредством видеоконференции под председательством заместителя прокурора Краснодарского края Бучмана А.Е. состоялось заседание рабочей группы по вопросам принятия дополнительны мер, направленных на раскрытие и расследование различных категорий преступлений, имеющих общественный резонанс и сложность в расследовании.
В указанном заседании приняли участие работники прокуратуры района и районного Следственного отдела Следственного комитета России.
Предметом обсуждения послужили уголовные дела об убийстве жителя ст. Раздольной и смерти троих сотрудников сахарного завода. Намечены дальнейшие следственные действия и сроки принятия окончательных решений по уголовным делам, в настоящее время по ним продолжатся предварительное расследование.
Помощник прокурора района А.А. Баскаков
В прокуратуру района поступило заключение служебной поверки по представлению прокурора
30.04.2020 прокуратурой района завершена плановая проверка, посвящённая анализу работы ОМВД России по Кореновскому району по профилактике преступности, а также полноты проводимых профилактических мероприятий с лицами, состоящими на различных видах учетов.
В ходе проверки выявлен ряд упущений в работе отдела МВД района, повлекших рост отдельных категорий преступлений и общее снижение раскрываемости преступлений на территории района.
В связи с выявленными нарушениям начальнику отдела МВД района внесено представление об устранении нарушений законодательства о полиции, на его основании проведена служебная проверка, по ее итогам к дисциплинарной ответственности привлечены сотрудники полиции, допустившие выявленные нарушения.
Итоги обсуждены на координационном совещании руководителей правоохранительных органов района.
Помощник прокурора района А.А. Баскаков
Под председательством и.о. прокурора района состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов района, ранее отложенное из-за введенного карантина
18.06.2020 в прокуратуре Кореновского района под председательством и.о. прокурора состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов района.
На повестке дня стояло два вопроса:
1) состояние работы ОМВД России по Кореновскому району по профилактике преступности, а также полнота проводимых профилактических мероприятий с лицами, состоящими на различных видах учетов;
2) состояние работы по расследованию преступлений о кражах чужого имущества, а также о хищениях путем обмана и злоупотребления доверием, достаточности принимаемых мер, направленных на профилактику указанных преступлений.
На указанном совещании руководству отдела МВД района указано на допускаемые нарушения в вышеуказанных сферах, выработаны конкретные мероприятия, направленные на улучшение оперативной обстановки и повышение качества мероприятий, направленных на борьбу с преступностью.
Помощник прокурора района А.А. Баскаков
Внесенное и.о. прокурора района представление об устранении нарушений закона при производстве предварительного следствия признано обоснованным
По результатам рассмотрения представления и.о. прокурора района об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства в деятельности следственного отделения отдела Министерства внутренних дел России по Кореновскому району к дисциплинарной ответственности привлечено 6 сотрудников подразделения, включая руководителей.
Данное представление рассмотрено главным следственным управлением главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю после его согласования с аппаратом прокуратуры края.
Последнее внесено по результатам обобщения выявленных прокуратурой района нарушений уголовного-процессуального законодательства при производстве предварительного следствия по уголовным делам и проведении доследственных проверок по сообщениям о преступлениях за 4 месяца 2020 года.
В представлении нашли отражение выявленные нарушения по уголовным делам, поступившим с обвинительными заключениями, которые препятствовали рассмотрению дел судами по существу, а также связанные с неполнотой предварительного следствия, не позволившие раскрыть притупления.
Помощник прокурора района А.А. Баскаков
Прокуратура в судебном порядке добивается лишения водительских прав лиц, страдающих наркоманией
Прокуратура Кореновского района проверила соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения и соблюдении ограничений к водительской деятельности на территории района.
Проверка выявила местного жителя, который состоят на учете у врача нарколога. При этом на его имя выдано водительское удостоверение категорий «В, В1 (AS) С, С1».
В соответствии с требованиями законодательства наркомания является противопоказанием для осуществления управления транспортными средствами, создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровья граждан.
В связи с изложенным прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о прекращении права гражданина на управление транспортным средством, которое принято и находится на рассмотрении.
Помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса Ю.Е. Каинова
Прокуратурой Кореновского района приняты меры к устранению нарушений в сфере водоснабжения
Во исполнение задания прокуратуры Краснодарского края прокуратурой района поведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего добычу, производство, транспортировку и реализацию питьевой воды, включая природную минеральную воду.
В ходе проведенной проверки с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском районах выявлены нарушения законодательства в сфере водоснабжения.
Проверкой установлено, что 10 муниципальными унитарными предприятиями района осуществляющими добычу и использование пресных (подземных) вод из артезианских скважин для питьевого, хозяйственно-бытового, производственного водоснабжения осуществляется деятельность с нарушением требований СанПин 2.1.4.1110-02 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директоров ресурсоснабжающих организации внесены представления, которые рассмотрены требования прокурора удовлетворены в полном объеме, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.
Помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса Ю.Е. Каинова
ПРОКУРАТУРОЙ КОРЕНОВСКОГО РАЙОНА ПРИНЯТЫ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Прокуратурой Кореновского района совместно с специалистами в области безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Кореновскоу району проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений района.
В ходе проверки, установлено, что дорожные покрытия в населенных пунктах района имеют дефекты проезжей части, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации и подлежит восстановлению дорожного полотна.
Однако администрациями муниципальных образований сельских поселений района меры к устранению дефектов не принимаются.
В связи с чем, в адрес глав городского и сельских поселений района были внесены представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и привлечению виновных лиц, не принимавших мер к устранению дефектов, к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса Ю.Е. Каинова
В связи с нарушением законодательства о безопасном обращении с пестицидами прокурором Кореновского района приняты меры реагирования
Прокуратурой Кореновского района проведена проверка по коллективному обращению жителей пос. Комсомольского по вопросу нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании пестицидов и агрохимикатов сельскохозяйственным предприятием.
В нарушение требований СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов" – при наземном опрыскивании пшеницы на земельном участке сельскохозяйственным предприятием не выдержаны санитарные разрывы от жилых домов.
По результатам проверки прокурор внес представление в адрес руководства предприятия с требованием устранить выявленные нарушения законодательства.
Помощник прокурора Кореновского района
юрист 1 класса Ю.Е. Каинова
В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения в части раскрытия информации о принятии обеспечительных мер
С 1 апреля 2020 года вступили в законную силу внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации дополнения, связанные с открытостью отдельных сведений, размещаемых налоговым органом в сети «Интернет».
Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» статья 72 дополнена пунктом 4, согласно которому на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов размещаются сведения, касающиеся принятия решений о применении обеспечительных мер в виде залога / ареста имущества, запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, а также информацию об отмене либо о прекращении действия таких решений.
Согласно приказу ФНС России от 27.05.2020 № ЕД-7-21/352@ в составе указанных сведений подлежат размещению, в частности: ИНН, наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя); принятые обеспечительные меры; дата решения о принятии/об отмене обеспечительных мер; сведения об имуществе, в отношении которого приняты обеспечительные меры, и его индивидуальные признаки.
Сведения размещаются в течение трех рабочих дней со дня принятия налоговым органом соответствующего решения. Обновление информации производится ежедневно в автоматическом режиме на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.
Старший прокурор отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском и арбитражном процессах
прокуратуры Краснодарского края Н.А. Сыса
Что нужно знать о материнском капитале
Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении поправки, направленные на расширение программы материнского капитала. Рассказываем, что изменилось в законе.
Первое изменение коснулось порядка выплаты материнского капитала: если ранее сертификат на денежные средства выдавался при рождении второго и последующего детей, то согласно вступившим в силу изменениям сертификат на получение средств материнского капитала выдается уже при рождении первого ребенка.
Изменен также размер материнского капитала: если первый ребенок родился или был усыновлен с 1 января 2020 года – выплата составит 466 617 рублей. При рождении в дальнейшем второго ребенка семье дополнительно выплачивается 150 тысяч рублей. Общая сумма материнского капитала составит 616 617 рублей.
Если второй ребенок или последующие дети родились в 2020 году – государство сразу выдаст семье сертификат на 616 617 рублей.
Указанные изменения действуют в случае рождения ребенка в 2020 году: если второй или последующие дети родились до 31 декабря 2019 года – размер материнского капитала остается на прежнем уровне и составляет 466 617 рублей.
Предусмотрено, что материнский капитал будет ежегодно индексироваться.
Важным изменением является то, что претендовать на получение средств на первенца сможет также отец в том случае, если он является единственным усыновителем ребенка.
Изменились и сроки предоставления материнского капитала. Теперь Пенсионный фонд обязан принять решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. В случае необходимости уточнения каких-либо сведений или запроса документов, этот срок может быть продлен до 15 дней (ранее – месяц).
Решение Пенсионного фонда о предоставлении средств материнского капитала станет известно получателю уже через 1 рабочий день со дня подачи заявления. Раньше на это уходило до пяти дней.
Сокращены сроки и для рассмотрения заявления о распоряжении материнским капиталом – теперь оно рассматривается не в течение месяца, а десяти рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами. Если понадобятся дополнительные сведения или документы, то Пенсионный фонд примет решение в течение 20 рабочих дней.
Изменения коснулись и порядка предоставления документов на получение капитала. Теперь семьям не нужно будет собирать пакет документов на получение госуслуги, в том числе подтверждать место своего жительства. Пенсионный фонд будет сам выяснять всю необходимую информацию из государственных информационных систем.
Расширены и возможности использования средств материнского капитала: теперь выделенные государством деньги можно будет вложить в строительство или реконструкцию жилого дома на садовом участке (ранее только ИЖС).
Срок действия программы материнского капитала продлевается на пять лет, до 31 декабря 2026 года.
Что необходимо знать о документе, удостоверяющем личность
Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина.
Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» установлен срок действия паспорта гражданина РФ:
- от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;
- от 20 лет – до достижения 45 летнего возраста;
- от 45 лет – бессрочно.
Документы и личные фотографии, необходимые для замены паспорта, должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней со дня появления оснований для его замены в территориальные органы МВД РФ либо через должностных лиц МФЦ.
Заявление о замене паспорта по форме, установленной МВД РФ, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
За нарушение указанного срока предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Также Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, определено, что гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Умышленные уничтожение или порчу документа, удостоверяющего личность гражданина паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 300 рублей (ст. 19.16 КоАП РФ).
При краже паспорта необходимо обратиться с заявлением в полицию. По заявлению должна быть проведена проверка в порядке ст.144 УПК РФ, по результатам которой принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о передаче сообщения по подследственности.
Если по результатам проверки будет установлено, что паспорт действительно похищен, то возбуждается уголовное дело, в этой ситуации штраф платить не придется.
В случае если в ходе проверки будет установлено, что паспорт утерян вследствие его небрежного хранения, то выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и гражданин может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ или к уголовной ответственности по ст. 306 УК РФ, если имел место заведомо ложный донос о совершении преступления.
Уголовная ответственность за незаконное использование материнского капитала
За последние 3 года возбуждено более 40 уголовных дел по различным фактам незаконного завладения средствами Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для поддержки семей, имеющих детей.
Не исключены факты привлечения к уголовной ответственности самих матерей, обратившихся в сомнительные организации для обналичивания средств материнского капитала.
В соответствии со статьей 159.2. Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество при получении выплат» уголовно наказуемым является хищение денежных средств при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. Наказание за такое преступление в зависимости от суммы похищенного предусмотрено до 10 лет лишения свободы.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает 5 направлений, по которым можно распорядиться средствами материнского капитала:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком;
3) формирование накопительной пенсии для женщин;
4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
В основном, граждане идут на нарушения закона при использовании средств материнского капитала в целях улучшения жилищных условий.
Необходимо помнить, что целью использования средств материнского капитала должно быть реальное приобретение либо строительство жилого помещения.
При этом средства материнского капитала перечисляются на счет организации либо физическому лицу, продающим жилое помещение (организации, осуществляющей строительство), либо организации, предоставившей по договору займа денежные средства на указанные цели. В таком случае получение гражданами - владельцами сертификатов на материнский капитал непосредственно на руки денежных средств не предусмотрено.
Кроме того, семьей может самостоятельно осуществляться строительство или реконструкция индивидуального жилого дома без привлечения строительной организации. Денежные средства в таком случае перечисляются на банковский счет лица, получившего сертификат на материнский капитал.
Итогом использования денежных средств должно стать оформление нового объекта в общую собственность родителей и детей.
В настоящее время с учетом положений Федерального закона от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» расширен перечень лиц, имеющих право на получение материнского капитала.
Таким правом обладают женщины, которые начиная с 01.01.2020 родили (усыновили) первого ребенка, размер материнского капитала составляет 466 тыс. 617 рублей. Также обладают таким правом мужчины, являющиеся единственным усыновителем первого ребенка, если решение суда об усыновление вступило в силу начиная с 01.01.2020.
В случае рождения второго ребенка (начиная с 01.01.2007) или последующих детей, если ранее не воспользовались таким правом, такая сумма составит 616 тыс. 617 рублей.
Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции
Уголовным кодексом РФ установлены серьезные меры ответственности за организацию незаконной миграции. Этот процесс является неотъемлемой частью современной жизни. Нахождение в стране лиц, не имеющих на это права, способствует развитию коррупции, беспорядков, порождает необходимость повышения уровня безопасности для граждан России.
В связи с этим, организация должного миграционного контроля при въезде и выезде из РФ, контроль за пребыванием на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства должна обеспечить безопасность страны и граждан, проживающей в ней.
Статьей 322.1 Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного проезда через территорию России.
К таким действиям относятся:
1. Незаконный въезд в Россию иностранных граждан и лиц без гражданства. Данный вариант предполагает, что лицо пересекло границу РФ, не имея при себе визы, документов, устанавливающих личность, заполненной миграционной карты.
2. Пребывание в России без законных на это оснований. В случае, если человек не соблюдает правила регистрации, получения права на временное пребывание, а также не соответствует иным требованиям для иностранца, то его нахождение в стране не может считаться легальным.
3. Нелегальный транзитный проезд через Россию. Лицо, совершающее данное преступление, не имеет права на въезд в государство, которое признаётся сопредельным с Россией. То есть оно незаконно использует территорию РФ, чтобы оказаться в другом государстве, не имея также возможности остановиться в России.
Квалифицируемое по части первой статьи 322.1 УК РФ общественно опасное деяние относится к преступлениям средней тяжести, при установлении квалифицирующих признаков посягательство приобретает тяжкий характер (часть 2 статьи 322 .1 УК РФ).
К признакам, отягчающим наказание и повышающим тяжесть содеянного, относятся:
- совершение преступления организованной группой или по предварительному сговору;
- незаконная организация миграционных действий в целях совершения иного преступления на территории России;
- совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения.
С ноября прошлого года ответственность за незаконную миграцию с использованием служебного положения ужесточена (Федеральный закон от 04.11.2019 № 354-ФЗ). Законодатель ввел новый квалифицирующий признак в статью 322.1 УК РФ - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию России лицом с использованием своего служебного положения. За данное преступление установлено наказание в виде лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет и с ограничением свободы до двух лет.
Разъясняю, что въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Россию будет законным при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим его личность, а также при наличии оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг).
Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России считается законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Прокуратура разъясняет об уголовной ответственности за лжесвидетельство
Нередко свидетели дают ложные показания чтобы «как-то помочь» своим знакомым избежать ответственности за совершенное преступление или «облегчить» их участь при назначении наказания.
Лжесвидетельство может серьезно навредить не только правосудию, но и личности, привести к таким вредным последствиям как оправдание преступника или осуждение невиновного.
Преступлением являются заведомо ложные показания, давая которые лицо, старше 16 лет, сознательно искажает известные ему обстоятельства.
Ответственность за ложные показания наступает независимо от того, искажают ли они истину в пользу обвиняемого или против него, а равно в пользу истца или ответчика по гражданскому делу.
Мотивы действий виновного могут быть различны: стремление улучшить или ухудшить положение обвиняемого, боязнь мести с его стороны, корысть, неприязненные отношения.
Показания в уголовном процессе — это сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению, в том числе о личности обвиняемого, потерпевшего, взаимоотношениях с ним. Преступными будут являться только те показания, которые касаются существенных обстоятельств, относящихся к предмету доказывания.
Ложными признаются не соответствующие действительности показания, если они даны уполномоченному на сбор и исследование доказательств лицу и надлежащим образом оформлены.
Лицо, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно до вынесения приговора или иного решения суда заявило о ложности данных показаний.
Статьей 307 УК РФ предусмотрено наказание за лжесвидетельство в виде штрафа в размере до 80 тыс. руб., либо обязательных работ до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет.
Уголовный закон также предусматривает за лжесвидетельство соединенное с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления наказание принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
Прокуратура разъясняет об уголовной ответственности за нарушение требований валютного законодательства
Ранее часть 1 статьи 193 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала уголовную ответственность за нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 73-ФЗ часть 1 статьи 193 УК РФ скорректирована и теперь ответственность наступает в случае совершения данных действий лицом, подвергнутым ранее административному наказанию за деяния, предусмотренные ч. 5.2 ст. 15.25 КоАП РФ.
Этим же законом исключена статья 1.1, предусматривающая ответственность за совершение указанного преступления группой лиц по предварительному сговору.
Данный квалифицирующий признак в новой редакции нашел свое отражение в пункте «б» части 2 указанной статьи, который ранее предусматривал уголовную ответственность за совершение данного преступления лишь организованной группой.
Кроме того, этой же статьей значительно увеличена сумма крупного и особо крупного размера незачисленных или невозвращенных денежных средств.
Так, согласно примечания к ст.193 УК РФ: деяния, предусмотренные настоящей статье, признаются совершенными в крупном размере, если сумма
незачисленных или невозвращенных денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации по однократно либо по неоднократно в течение одного года проведенным валютным операциям превышает 9 миллионов рублей (в новой редакции — превышает 100 миллионов рублей), а в особо крупном размере — 45 миллионов рублей (в новой редакции — превышает 150 миллионов рублей).
Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков
С 2013 года действует статья 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающая ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.
Часть 1 ст. 229.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры (далее средств и веществ), инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
Часть 2 ст. 229.1 УК РФ предусматривает ответственность за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору; должностным лицом с использованием своего служебного положения; в отношении перечисленных выше средств и веществ в значительном размере наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 лет или без такового.
Согласно ч. 3 ст. 229.1 УК РФ, вышеуказанные деяния, совершенные в отношении вышеперечисленных средств и веществ в крупном размере, наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.
Деяния, предусмотренные ч.ч. 1-3 ст. 229.1 УК РФ, совершенные организованной группой; в отношении вышеперечисленных средств и веществ в особо крупном размере; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового или пожизненным лишением свободы.
Ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16-летнего возраста.
Уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
Уголовным кодексом Российской Федерации за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности предусмотрена ответственность (статья 169 УК РФ).
К преступным относятся следующие деяния, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения:
- неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- уклонение от регистрации;
- неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии);
- ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы;
- незаконное ограничение самостоятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
За данные деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 500 тысяч руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до 360 часов.
В случае, если эти деяния совершены в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, либо причинили крупный ущерб (свыше 1, 5 млн. руб.), предусмотрено более строгое наказание вплоть до 3 лет лишения свободы.
Субъекты предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов вправе направить обращения на цифровую платформу «ЗаБизнес.рф», или в органы прокуратуры.
Уголовная ответственность за надругательство над Государственным гербом Российской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации
В соответствии со ст. 70 Конституции описание и порядок официального использования Государственного флага РФ, Государственного герба РФ установлены Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» и N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».
В силу положений вышеуказанных законов Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, являются официальными государственными символами Российской Федерации.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Официальное использование Государственного флага Российской Федерации, а также Государственного герба Российской Федерации осуществляется в случаях и порядке, которые установлены вышеназванными Федеральным конституционным законом.
Например, при официальных государственных церемониях, мероприятиях, на зданиях и сооружениях органов государственной власти Российской Федерации, на автомобиле Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, морских военных и гражданских плавательных судов и в иных случаях в соответствии с законом.
Государственный флаг Российской Федерации, а также Государственный герб Российской Федерации являются символами государственности, поэтому надругательство над ними подрывает авторитет государственной власти, а значит, является общественно опасным деянием.
Согласно статьи 329 Уголовного кодекса РФ за надругательство над Государственным флагом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Объективная сторона преступления состоит в надругательстве над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ и характеризуется активными действиями, свидетельствующими о неуважительном отношении к ним. Это может быть нанесение циничных надписей или рисунков, срывание флага или герба, сжигание их и т.п.
Санкция статьи 329 УК РФ предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до 1 года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 1 года.
За нарушения при общероссийском голосовании установлена административная и уголовная ответственность
Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.
Ответственность установлена за следующие правонарушения:
— умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;
— нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;
— незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.
Кроме этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. Действие статей УК РФ: 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования.
В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов.
Установлена уголовная ответственность за распространение фейковой информации
С 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 100-ФЗ, которым Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 2071 и 2072, предусматривающими уголовную ответственность соответственно за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств и публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия.