Основания для отказа в возбуждении уголовного дела в сфере сбыта наркотических средств
Федеральным законом от 05.04.2021 № 67-ФЗ ст. 140 УПК РФ дополнена частью 4, согласно которой не может служить основанием для возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 228.1 и 228.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части незаконного сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, сам факт нахождения лица в состоянии наркотического опьянения или обнаружения в теле человека наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в отсутствие достаточных данных, указывающих на факт их передачи в нарушение положений Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Таким образом, при отсутствии достаточных данных о сбыте наркотических средств лицу, в организме которого обнаружены запрещенные вещества третьими лицами, уголовное дело по факту сбыта наркотиков возбуждено быть не может.
Утверждены новые правила проверки водителей на алкоголь
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2022 № 1882 утвержден порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Новые правила вводятся в действие с 01.03.2023 и будут действовать до 01.03.2029.
Проверка на алкоголь будет возможна в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (сейчас – только в присутствии двух понятых). Основания те же: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и др. Факт употребления алкоголя по-прежнему будет определяться наличием в выдыхаемом водителем воздухе этилового спирта в концентрации, превышающей возможную погрешность измерений (0,16 мг на 1 л.
При отказе водителя от проверки или несогласии с ее результатами он направляется на медицинское освидетельствование.
Введена обязанность работодателя оплачивать вахтовикам проезд к месту работы
Вахтовый метод – особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания.
Статьей 302 Трудового кодекса РФ закреплены гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом. К ним отнесены: надбавка за вахтовый метод работы, районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, дополнительный оплачиваемый отпуск и др.
Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ в ст. 302 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно.
Начиная с 01.03.2023 доставка вахтовиков от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно осуществляется за счет средств работодателя.
Работодатель может компенсировать работнику, работающему вахтовым методом, расходы на оплату стоимости его проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора. Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Педагогические работники при обучении детей с ОВЗ обязаны учитывать особенности их психофизического развития, состояние здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования детей с ОВЗ, при необходимости взаимодействовать с медицинскими организациями.
Специальные учебники и учебные пособия, учебная литература, а также услуги сурдо- и тифлосурдопереводчиков предоставляются обучающимся с ОВЗ бесплатно.
Форму получения образования и форму обучения до завершения получения ребенком основного общего образования выбирают родители (законные представители) ребенка с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
О вреде наркотических средств.
Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры РФ является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению наркомании. Тема незаконного оборота наркотических средств, противодействия немедицинского потреблению наркотиков является актуальной. Число выявляемых преступлений, связанных в незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ остается очень высоким, употребление наркотиков оказывает влияние на состояние общественного порядка и преступности, самым тесным образом связанно с заражением СПИДом, вирусным гепатитом и другими тяжелыми заболеваниями, распространяемыми путем внутривенного введения наркотиков.
Особую тревогу вызывает то обстоятельство, что среди лиц, незаконно употребляющих наркотики преобладает молодежь, что приводит не только к их деградации, но и к гибели. По статистике, продолжительность жизни наркоманов после начала употребления наркотиков составляет в среднем 4 года. Распространенность наркотиков в молодежной среде зависит от проводимой воспитательной работы в семье, учебных заведениях, организации свободного времени. Санкции статей уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказание за незаконный оборот и сбыт наркотических средств, психотропных веществ являются значительными, максимальная из которых предусматривает наказание до двадцати лет лишения свободы.
О праве работника не выйти на работу в случае невыплаты заработной платы
Статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае задержки выплаты зарплаты более чем на 15 дней работник вправе отсутствовать в свое рабочее время на рабочем месте.
Вместе с тем с целью исключения привлечения работника к дисциплинарной ответственности за прогул, последнему необходимо уведомить в письменном виде работодателя.
Возобновить работу работник обязан не позднее следующего рабочего дня после получения письменного извещения работодателя о готовности выплатить задолженность в день выхода на работу.
Однако законом предусмотрены случаи, когда приостановление работы не допускается:
- в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;
- в органах Вооруженных Сил РФ, иных организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, - в правоохранительных органах;
- государственными служащими;
- в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;
- работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).
В случае нарушения трудовых прав граждане вправе обратиться за их защитой в Государственную инспекцию труда края, прокуратуру или в установленном порядке в суд.
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.
К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.
Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений.
Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.
Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.
Об обязанности уведомить работодателя о фактах склонения к совершению коррупционного правонарушения
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений определены нормами Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
Статьей 9 Закона предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Помимо государственных и муниципальных служащих законодатель возлагает данную обязанность и на иных категорий работников.
Так, в соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» данная обязанность возложена и на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Указанные лица обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об оплате труда дистанционных работников
В силу прямых указаний Трудового кодекса (ст. 15, ч. 1 ст. 56 ТК РФ) трудовые отношения носят возмездный характер.
Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности.
Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда.
То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат).
Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы.
В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).
Внесены изменения в законодательство о закупках для государственных нужд
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2023 № 348 внесен ряд изменений в авансирование договоров и государственных контрактов в 2023 году.
Закреплено право предусматривать авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора, государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год. Указанное право распространяет свою силу на главных распорядителей средств федерального бюджета и подведомственных им получателей средств федерального бюджета в случае, если договор или государственный контракт подлежат казначейскому сопровождению.
Помимо этого определены особенности авансирования договоров, государственных контрактов, заключаемых в целях реализации принятых решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.
Также приостанавливается до 31.12.2023 требование об установлении предельного размера авансовых платежей, подлежащих казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора, государственного контракта.
Дополнительные гарантии права на медицинское обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В силу требований ст. 7 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа гарантировано предоставление бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
Помимо того, лицам указанной категории предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации – при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно. При этом предоставление путевок в организации, подведомственные органам власти и органам местного самоуправления субъекта Российской Федерации, осуществляется в первоочередном порядке.
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из их числа, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Порядок восстановления в родительских правах
В случае если родители или один из них были лишены родительских прав, родительские права могут быть восстановлены в судебном порядке, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка (ст. 72 Семейного кодекса Российской Федерации).
Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Исковое заявление подается в районный суд по месту жительства ответчика, которым является второй родитель или лицо, его заменяющее (опекун, попечитель), приемный родитель или учреждение для детей-сирот.
В суде необходимо доказать, что изменились обстоятельства, послужившие основанием для лишения в родительских правах (родители существенно изменили в лучшую сторону свое поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка).
В деле о восстановлении в родительских правах принимает участие орган опеки и попечительства, а также прокурор.
Восстановиться в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, можно только с его согласия.
Суд вправе отказать в удовлетворении иска о восстановлении
в родительских правах, если такое восстановление противоречит интересам ребенка.
Кроме того, восстановиться в родительских правах невозможно, если ребенка усыновили и усыновление не отменено.
Основания для взыскания компенсации морального вреда
Обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно (ст. ст. 151, 1064, 1099, 1100 ГК РФ; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 33):
- физических или нравственных страданий потерпевшего;
- неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда;
- причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом;
- вины причинителя вреда (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, когда вред причинен жизни или здоровью источником повышенной опасности).
Так, по общему правилу ответственность за причинение морального вреда возлагается на лицо, причинившее такой вред. Доказать отсутствие вины в причинении вреда обязан причинитель вреда (п. 4 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 33).
Моральный вред подлежит компенсации независимо от формы вины причинителя вреда (умысел, неосторожность). Вместе с тем при определении размера компенсации морального вреда суд учитывает форму и степень вины причинителя вреда (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 33).
Наличие причинной связи между противоправным поведением причинителя вреда и моральным вредом (страданиями как последствиями нарушения личных неимущественных прав или посягательства на иные нематериальные блага) означает, что противоправное поведение причинителя вреда повлекло наступление негативных последствий в виде физических или нравственных страданий.
Банкротство физических лиц
Для того, чтобы физическое лицо могло быть признано банкротом, его совокупный долг должен быть равен или превышать 500 тыс.руб. Задолженность по срокам равна 3 месяцам или превышает 3 месяца.
При этом можно не дожидаться предельного размера просроченных обязательств, сумма долга может быть в меньшем размере.
Следует учесть, что при наличии просроченных долговых обязательств инициировать процедуру банкротства может также уполномоченный государственный орган, например налоговая инспекция, а также кредиторы юридический лица, такие как банки.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 до 1 октября 2022 г. вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов.
Указанная норма распространяется на граждан, индивидуальных предпринимателей, а также на все организации, за исключением должников-застройщиков (если многоквартирные дома и другая недвижимость уже внесены в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу настоящего Постановления.). Постановление действует в течение 6 месяцев.
Вместе с тем, судебное банкротство физического лица процедура трудоемкая. Будущему банкроту необходимо будет оплатить помимо вознаграждения арбитражного управляющего, также размещение сообщений в периодическом издании газеты «Коммерсант» и в «Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Не следует также забывать о затратах на участие в судебном процессе представителей должника.
С сентября 2020 г. стало доступным внесудебное упрощенное банкротство. Суть данной процедуры состоит в том, что физическое лицо может обратиться через многофункциональный центр с заявлением о признании себя банкротом, если размер задолженности составляет от 10 тыс. до 500 тыс.руб.
Требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
Статья 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» возлагает на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующих принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, а также на юридических лиц обязанность по выполнению требований к антитеррористической защищенности отдельных видов объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В частности, постановлением Правительства Российской Федерации 19.10.2017 № 1273 утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов и территорий.
Действие указанных требований распространяется на объекты, соответствующие определенным критериям.
Правообладатели торговых объектов после получения от уполномоченного органа исполнительной власти области соответствующего уведомления создают комиссию, которая проводит обследование торгового объекта, а также определяет его категорию, в зависимости от которой в отношении торгового объекта реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности.
Торговый объект независимо от его категории оборудуется системами видеонаблюдения, освещения, оповещения и управления эвакуацией, а также информационными стендами, содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов соответствующих должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защиту торгового объекта, номера телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) статьей 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 3 до 5 тысяч руб., для должностных лиц – от 30 до 50 тысяч руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет, для юридических лиц – в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч руб.
Об изменениях, внесенных в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ в части назначения наказания и отбывания наказания в виде принудительных работ
С 14 апреля 2023 года вступили в силу изменения в ч. 7 ст. 53.1 УК РФ
Изменения коснулись предельного возраста для назначения наказания в виде принудительных работ. Теперь наказание в виде принудительных работ не может быть назначено лицам, достигшим возраст, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации (женщины – 60 лет, мужчины – 65), и признанным полностью неспособными к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Кроме того, внесены изменения в ст. 60.7 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. С 01.10.2023 разрешено отбывание наказания в виде принудительных работ у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 60.18 УИК РФ порядок осуществления надзора, в том числе за осужденным, работающими у индивидуальных предпринимателей, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Также в силу ч. 2 ст. 60.3 УИК РФ в срок принудительных работ засчитывается только время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения, а также время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному, из расчета один день содержания под стражей за два дня принудительных работ, один день краткосрочного свидания за один день принудительных работ.
Памятка
Как получить надлежащую юридическую помощь и консультативные услуги
загрузить
О результатах рассмотрения судами края уголовных дел в сфере незаконной организации и проведении азартных игр в 2021 году
Азартные игры продолжают являться остросоциальной проблемой, зачастую проводятся вне закона, вызывают зависимость, наносят существенный вред охраняемым общественным отношениям. Прокуратурой края на постоянной основе анализируется состояние законности при рассмотрении судами края уголовных дел, связанных с незаконной организацией игорной деятельности. Судами края в 2021 году рассмотрено 36 уголовных дел в отношении 47 лиц о преступлениях, предусмотренных ст. 171.2 УК РФ, осуждено 41 лицо с назначением обоснованного наказания в пределах санкции уголовного закона, из них штраф назначен 5 лицам, ограничение свободы – 2 лицам, обязательные работы – 9 лицам, лишения свободы, в том числе условно – 25 лицам. Например, приговором мирового судьи судебного участка № 242 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара местная жительница приговорена к 180 часам обязательных работ за то, что осуществляла деятельность, направленную на заключение с участниками азартных игр устных соглашений о выигрыше, основанном на риске, пропускала игроков в игорное заведение, разъясняла порядок проведения азартных игр, принимала денежных средств от игроков и выставляла соответствующие кредиты на игровое оборудование, выдавала выигрышных денежных средств игрокам после проведения азартных игр, вела записи для дальнейшего проведения расчетов с игроками и учета дохода, то есть осуществляла непосредственное проведение азартных игр и использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», вне установленной игорной зоны. В 2021 году оправдательные приговоры не выносились, уголовные дела по реабилитирующим основаниям не прекращались.
Начальник кассационного отдела
уголовно-судебного управления Н.П. Гололобова
В прокуратуре Кореновского района организована «Горячая линия» по вопросам соблюдения прав мобилизованных граждан
В прокуратуре Кореновского района, расположенной по адресу: г. Кореновск, ул. Пролетарская, 35 «а», организована «Горячая линия» по вопросам исполнения законодательства в сфере призыва граждан на военную службу по мобилизации.
Интересующие вопросы жители района могут задать по номеру телефона 8(86142)4-17-11 с будние дни с 09.00 часов до 18.00 час.
Также в прокуратуре района проводится прием граждан по выше указанным вопросам.