-
30 сентября 2024
Выбирая товар (услугу, работу), не надо забывать о тех несложных правилах, которые необходимо соблюдать при оформлении покупки или при заключении договора на выполнение работы (услуги):
– самая большая вероятность оказаться обманутым там, где продажа (работа, услуга) никак не оформляются, требуется предварительная оплата, не предоставляются сведения о продавце (исполнителе). В таких случаях зачастую оказывается, что с претензией обращаться не к кому или продавцы (исполнители) отказываются от факта сделки;
– любое предприятие или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги населению, должны предоставить информацию о себе (наименование организации, место её нахождения, режим работы, а индивидуальный предприниматель должен предоставить сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа). Отсутствие указанной информации, а также отказ продавца её предоставить говорит о том, что, заключив договор, можно столкнуться с большими неприятностями;
– выбирая товар (услугу, работу) по рекламному объявлению, следует убедиться в реальном существовании данной организации, действительно ли она оказывает подобные услуги и оформить подробный договор, в котором необходимо оговорить все условия;
– заключая договор, никогда не подписывайте его сразу, а предварительно прочитайте его и убедитесь, что все условия, указанные в нем Вас устраивают. Если какие-либо важные пункты отсутствуют, надо предложить включить их в текст, ведь договор – это
соглашение равноправных сторон;
– делая любую, даже самую незначительную покупку, обязательно нужно взять чек (лучше кассовый, а если нет кассовой машины, то товарный), так как именно с момента выдачи чека продавцом покупателю договор купли-продажи считается заключённым надлежащим образом. Не надо забывать брать товарный чек и при покупке товаров на вещевых рынках. Требуйте правильного заполнения гарантийных талонов;
– если условия договора не соблюдаются, постарайтесь подтвердить это документально. Например, если поезд опоздал, сделайте отметку о прибытии в Вашем билете или в случае плохого отопления в квартире требуйте составления акта о низкой температуре;
– если считаете, что закон и справедливость на Вашей стороне, не стесняйтесь предъявлять претензии. Все претензии предъявляйте в письменной форме в двух экземплярах, на втором экземпляре получите отметку об их приёме;
Информация в помощь потребителю
Нормативно-правовые акты
Новостные фото: Загрузить