Поводом для обсуждения послужило обращение гражданина, исполнявшего трудовые обязанности в выходные и нерабочие праздничные дни. При рассмотрении дела судом установлено, что заявителю был определен должностной оклад в размере 4 268 рублей, районный коэффициент, а также иные надбавки и доплаты. Оплата сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни производилась в повышенном размере, вместе с тем, поскольку должностной оклад был ниже МРОТ, общая сумма заработной платы со всеми компенсационными выплатами не превышала минимальный размер, установленный в России. С учетом позиции Генеральной прокуратуры Российской Федерации Конституционный Суд пришел к выводу, что выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы. В противном случае месячный заработок граждан, работавших сверхурочно, в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день не отличался бы от оплаты аналогичной работы, проделанной в рамках рабочего дня (смены), в дневное время или в будний день.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Е.Д. Паршакова
В частности, указанным законом предусмотрено, что получить данную выплату могут граждане РФ - мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).
25 сентября 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 7 сентября 2019 г. № 1170, которым установлен порядок предоставления указанной выплаты.
Согласно документу, для того, чтобы воспользоваться данной мерой господдержки, заемщик должен представить в банк, выдавший ипотечный кредит, заявление и ряд документов. Банк передаст эти документы в АО "ДОМ.РФ", которое - в случае принятия положительного решения - перечислит на банковский счет кредитора собственные средства на погашение долга заемщика по ипотечному кредиту (в размере задолженности, но не более 450 тыс. руб.).
Недополученные доходы и затраты АО "ДОМ.РФ" в последующем возмещаются из федерального бюджета.
Определены правила предоставления соответствующих субсидий.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Е.Д. Паршакова
«Об использовании животных в культурно-зрелищных целях»
Использовать животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях допускается в следующих случаях:
1. Организация и проведение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления официальных церемоний и других торжественных мероприятий, посвященных праздникам, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Производство фильмов организациями кинематографии.
3. Производство продукции средств массовой информации.
4. Производство рекламы в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о рекламе.
5. Организация и проведение цирковых представлений с участием животных в рамках гастрольной деятельности цирков и зоотеатров.
6. Организация и проведение спортивных соревнований, в которых в соответствии с правилами видов спорта участвуют животные.
7. Организация и проведение выставок животных, а также мероприятий научной, образовательной и просветительской направленности с демонстрацией животных.
Старший помощник прокурора
Кореновского района
младший советник юстиции Ю.Е. Тыщенк
Установлен запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах
Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.
В соответствии со ст. 1, ч. 1 ст. 2.2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
В указанный Реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
Потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 6.9 КоАП РФ).
Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо ограничением свободы на срок до 2-х лет (статья 234.1 УК РФ).
И.о.заместителя прокурора
Кореновского района В.В.Баро
Введен запрет на выдачу гражданам микрофинансовыми организациями займов под залог недвижимости
Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Внесенные изменения вступили в силу с 1 ноября 2019 года.
Так, ч. 1 указанной статьи дополнена п. 11, которым установлены дополнительные ограничения деятельности микрофинансовых организаций.
В частности, микрофинансовым организациям запрещено выдавать физическим лицам займы под залог недвижимого имущества для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:
а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Заместитель прокурора
Кореновского района
советник юстиции В.Б.Пастухов
С 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающий создание в России национальной системы маршрутизации интернет-трафика, вступил в силу с 1 ноября 2019 года.
Необходимость принятых изменений вызвана созданием защитных мер для обеспечения долгосрочной и стабильной работы Интернета в Российской Федерации и повышением безопасности российских интернет-ресурсов.
Вступившим в силу законом обозначены следующие цели и задачи:
• определение правил маршрутизации трафика и обеспечение контроля за их соблюдением, то есть создание возможности для ограничения передачи в мировое цифровое пространство тех данных, которыми обмениваются между собой россияне;
• определение точек обмена трафиком, владельцы которых должны при возникновении угроз уметь централизованно управлять трафиком;
• наличие возможности установки на сетях связи технических средств, которые будут определять источник передаваемого трафика, ограничивать доступ к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика;
• создание собственной инфраструктуры, позволяющей обеспечить работу российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным корневым серверам Интернета;
• необходимое проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и принятию мер по восстановлению работоспособности рунета.
В нормативном акте дается понятие "точки обмена трафиком". Это место, где объединены сети различных провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров, в котором предлагаются маршруты движения пакетов информации, там же происходит обмен трафиком на высоких скоростях. При определении маршрута данных к конкретному IP-адресу используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Для лучшего понимания применима аналогия с почтой, где номер автономной системы - это почтовый индекс, а IP-адрес - полный адрес абонента.
Централизованное управление трафиком в Рунете будет вводиться в случае выявления критического сбоя внешней сети или умышленного воздействия на национальный сегмент Интернета извне. Порядок такого управления еще предстоит разработать Правительству РФ.
Ограничение доступа к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика предполагает переход через более точные инструменты на совершенный уровень, который не должен отразиться на качестве доступа граждан и компаний к Интернету.
Блокировка запрещенного контента в сети Интернет, к слову, в России уже осуществляется с 1 ноября 2012 г. на основании ст. 15.1 Федерального закона от 27
июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в порядке, установленном Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Заместитель прокурора
Кореновского района
советник юстиции В.Б.Пастухов
Сирота Пудовкин
В Кореновском районе после вмешательства прокуратуры района, 18-летнему студенту техникума, оставшемуся без попечения родителей, назначена пенсия по случаю потери кормильца.
Приговор по Лебедеву
Вступил в законную силу приговор Кореновского районного суда по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшей.
Усилена ответственность за самовольное подключение к электро- или тепловым сетям
9 июня 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 29.05.2019 № 114-ФЗ).
Теперь повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.19, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом наказание за первое нарушение закона остается прежним. Оно влечет штраф для физических лиц в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей, для должностных лиц - штраф от тридцати до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, для юридических лиц - штраф от ста до двухсот тысяч рублей.
Помощник прокурора Е.Д. Паршакова
Реконструкция помещения в многоквартирном доме. Когда это незаконно?
Вопрос законности реконструкции помещений в многоквартирном доме является несомненно актуальным, поскольку в настоящее время трудно отыскать дом, помещения первого этажа которого не переоборудованы под магазины, парикмахерские, аптеки. Как определить, не нарушены ли при этом права жителей дома?
Понятие реконструкции дано в п.п. 14 п.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иное общее имущество в многоквартирном доме в силу положений п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Также в п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома; земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или)
перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, например, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относится наружная стена как наружная ограждающая конструкция жилого дома.
Исходя из изложенного, действия собственников нежилых помещений в многоквартирном доме по организации отдельного входа в нежилое помещение вместо оконного проема приведут к изменению конструкции капитальной стены многоквартирного дома и, следовательно, будут являться реконструкцией общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае необходимо получение согласия всех собственников многоквартирного дома независимо от того, на каком этаже дома осуществлена реконструкция.
При осуществлении реконструкции в отсутствие согласия всех собственников многоквартирного дома, фактически влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома, каждый из собственников помещений многоквартирного дома вправе обратиться в суд с исковым заявлением об обязании собственника помещения, в котором произведена реконструкция о приведении соответствующего помещения в первоначальное состояние.
Помощник прокурора Е.Д. Паршакова
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Федеральный закон от 01.04.2019 № 45-ФЗ). С 01 июня 2019 г. продажа (приватизация) государственного или муниципального имущества будет осуществляться только в электронной форме.
Обращаю внимание, что сделки, заключенные с нарушением вышеуказанного порядка могут быть признаны арбитражным судом по иску прокурора ничтожными на основании пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку нарушают требования закона и при этом посягают на публичные интересы – пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрен принцип открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Кроме того, нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помощник прокурора Е.Д. Паршакова
Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:
в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие "примыкающее помещение";
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса Е.Д. Паршакова
Теперь в нее включается информация для перечисления налогов в бюджет, поэтому вместе с уведомлением больше не будут направляться отдельные платежные документы (квитанции по форме ПД). Так, в измененной форме содержатся полные реквизиты платежа и уникальный идентификатор, который позволяет вводить сведения автоматически, а также штрих-код и QR-код для быстрой оплаты налогов через банковские терминалы и мобильные устройства. Также в новую форму уведомления включена информация о вычете по земельному налогу для льготных категорий граждан, который равен кадастровой стоимости шести соток площади одного земельного участка. Отражается в новой форме и адрес, а в случае его отсутствия - местоположение налогооблагаемых объектов капитального строительства и земельных участков. В налоговом уведомлении теперь не будут содержаться сведения об объектах имущества, по которым не предъявляются налоговые платежи. Например, если гражданин использует налоговую льготу, которая освобождает его от уплаты налога, или у физлица есть переплата, покрывающая сумму налога. Уведомления по новой форме будут направлены налогоплательщикам по почте, а также размещены в их личных кабинетах на официальном сайте ФНС России в рамках кампании по рассылке налоговых уведомлений этого года.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса Е.Д. Паршакова
Уплата исполнительского сбора в отношении нескольких должников
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
До внесения в марте 2019 г. изменений в Закон, исполнительский сбор в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя, устанавливался с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.
Теперь исполнительский сбор в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя взыскивается солидарно (Федеральный закон от 06.03.2019 № 24-ФЗ).
Помощник прокурора Е.Д. Паршакова
Заработная плата «в конверте». Последствия.
При трудоустройстве граждан на работодателей возложена обязанность надлежащим образом оформлять трудовые отношения, своевременно выплачивать заработную плату, перечислять страховые и налоговые взносы за работников организации.
Словосочетания «белая», «черная» и «серая» зарплаты не являются официальными, это устоявшиеся обозначения для формы выплаты наемному персоналу заработанных им денежных средств.
При выплате официальной («белой») зарплаты доход работников не отличается от размера заработка, указанного в трудовом договоре. Если же оплата труда производится только в конвертах («черная» зарплата), или часть денег поступает официально, а часть – неофициально («серая» зарплата), это является нарушением.
«Черная» зарплата, в отличие от «белой», характеризуется тем, что при приеме на работу отсутствует официальное оформление трудовых отношений с работником: не заключается трудовой договор, не заполняется трудовая книжка. Зарплата отдается только в конверте, поскольку сведения о ней в бухгалтерских документах отсутствуют, а организация, как правило, ведет двойную бухгалтерию и оплата труда производится из неучтенных доходов.
Безусловно, что при получении «серой» или «черной» зарплаты доход работника несколько выше. Вместе с тем, данный плюс сомнителен, поскольку социальные выплаты начисляются, исходя из данных по «белой» зарплате, и иные доходы не учитываются. Работники, имеющие неофициальный заработок, лишены права на получение социальных гарантий, и могут рассчитывать лишь на минимальный размер пенсии по старости. Кроме того, расчет отпускных, выплат по листку нетрудоспособности производится с учетом размера официальной заработной платы.
Не стоит забывать, что при конфликте с руководителем организации работник будет лишен части неофициальных выплат, а при увольнении получит расчет исходя из официально установленного заработка.
Для недобросовестных работодателей, стремящихся понизить размер уплачиваемых налогов и взносов, выплачивающих своим сотрудникам «серую» или «черную» зарплату, предусмотрена следующая ответственность:
- статья 123 Налогового кодекса Российской Федерации: невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию налогов влечет за собой штраф – 20% от суммы НДФЛ за срок, в течение которого он должен был перечислять деньги в бюджет;
- статья 15.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: штраф за нарушение требований к бухгалтерскому учету достигает 20 тыс. руб. Также предусмотрена дисквалификация на период до 2-х лет;
- статья 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), где за неисполнение обязанностей налогового агента предусмотрены не только штрафы, но и лишение свободы.
Для работников намеренное сокрытие получения «черных» или «серых» зарплат также чревато неблагоприятными последствиями, начиная от получения минимальной пенсии в будущем, обязательного декларирования НДФЛ, и заканчивая уголовной ответственностью в случае неуплаты налогов в крупном размере (ст. 198 УК РФ).
На практике часто возникают ситуации, когда граждане сами хотят получать «белую» зарплату, но руководители отказывают им в официальном оформлении. В данном случае необходимо написать заявление о нелегальных выплатах и предоставить его в любую из следующих инстанций:
- территориальная трудовая инспекция;
- налоговая служба по месту регистрации организации;
- прокуратура по месту нахождения работодателя.
Во избежание нарушения прав на получение официальной заработной платы при устройстве на работу следует четко оговорить с работодателем условия оплаты труда, проследить, чтобы все договоренности были зафиксированы в трудовом договоре.
Помощник прокурора Е.Д. Паршакова
О новом в правилах получения детских пособий
В Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" внесены соответствующие изменения (Федеральный закон от 01.05.2019 № 92-ФЗ).
С 12 мая 2019 г. заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подается по месту жительства (пребывания) или фактического проживания либо через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ). При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Напомню, что указанное пособие выплачивают семьям, в которых ребенок рожден или усыновлен начиная с первого января прошлого года и является гражданином России. Кроме того, размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, которую устанавливают местные власти.
Для того, чтобы понять, есть ли у семьи право на выплату денежного помощи, следует взять общую сумму всех доходов семьи за последние 12 месяцев, а затем разделить ее 12. Затем получившееся число разделить на количество членов семьи, учитывая первенца (или усыновленного). Если доход на члена семьи менее чем в 1,5 раза суммы прожиточного минимума в регионе, то семья может получать ежемесячное пособие.
Помощник прокурора Е.Д. Паршакова
В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.
В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).
При этом предусматривается, что в специальной декларации должны быть отражены, в числе прочего, сведения:
- о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях" применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации, в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
- о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, информация о которых содержится в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ до даты представления декларации.
Также внесены изменения в утвержденную Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ форму специальной декларации и порядок ее заполнения.
Помощник прокурора
Кореновского района Е.Д. Паршакова
О новых мерах, направленных на защиту потребителя банковских услуг
Так, с 1 июля текущего года банки не имеют право начислять проценты после того, как они достигнут двукратной суммы потребительского кредита. Такой запрет касается не только процентов, но и неустойки, иных мер ответственности, предусмотренных договором, а также платежей за услуги, которые кредитор оказывает за отдельную плату.
Данная мера распространяется на договоры потребительского кредита или займа, заключенных в указанный период. При этом срок возврата кредита или займа на момент заключения договора не должен превышать одного года.
Кроме того, с 1 июля 2019г. максимальная процентная ставка по потребительскому кредиту и займу уменьшилась с 1,5% до 1% в день.
Помощник прокурора
Кореновского района
юрист 1 класса Е.Д. Паршакова
Об изменениях законодательства Российской Федерации
Об изменениях законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок совершения нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления
Рабочие места
Работодатели обязаны ежемесячно в центр занятости населения предоставлять сведения о наличии (отсутствии) вакантных рабочих мест.