Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация

Кореновского городского поселения






Флаг.gif


О городе

Корено́вск — город в России, административный центр Кореновского района Краснодарского края и Кореновского городского поселения.

Население — 44 277 чел. (2022 г.)

Кореновск расположен на равнинной части Кубано-Приазовской низменности, на берегах реки Бейсужёк Левый (приток реки Бейсуг). Город находится в 60 км северо-восточнее Краснодара, на федеральной автомагистрали М4 и железнодорожной линии Северо-Кавказской железной дороги и является  географическим центром Краснодарского края. Большая часть Кореновска расположена на левом берегу реки и к западу от железнодорожной магистрали.



 Глава Кореновского городского поселения


Шутылев М.О.

Шутылев Максим Олегович


ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНАЯ


Yarmorka.jpeg

Logotip.png



6.png
фонд микрофинансирования.jpg
гарантийный фонд.jpg

httpwww.7cvetik.info.jpg httpwww.atamani.ru.jpg


jurbjuro-500x197.jpg

jur-pomoshhbespl-500x197.jpg



 


Порталы органов госвласти 


Приоритетные национальные проекты 

Виртуальная приемная






Прокуратура информирует

Последствия судимости или административного наказания
Уголовным кодексом РФ определено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.1 ст. 86).
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6).
Наличие судимости или административного наказания в случаях, установленных законами, порождают определенные правовые последствия – запреты, ограничения и обязанности.
Например, в соответствии с ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе при наличии не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 17 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случае, если неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения.

Порядок рассмотрения жалоб в суде
Согласно положениям ст. 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления либо по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
Правом обжалования в указанном порядке наделены лица, перечисленные в части 1 ст. 119 УПК РФ, а именно подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации, а также иные лица, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного производства.
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ может быть подана в суд, как самим заявителем, так и его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений органа предварительного расследования, а также прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы. В судебном заседании принимают участие лица, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением и прокурор.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений: 1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным, обязав устранить допущенное нарушение; 2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
В случае несогласия с принятым судом решением каждый из участников судебного заседания вправе в течение 10 суток с момента принятия указанного решения обжаловать его в апелляционном порядке.

Порядок отмены судебного приказа
Судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по ряду определенных законом требований. В их числе требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей (ст. ст. 121, 122 ГПК РФ).Должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право представить возражения относительного его исполнения, которые являются основанием для отмены судебного приказа (ст. 128, 129 ГПК РФ).В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения и за пределами указанного срока. При этом необходимо обосновать невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него. Данные причины могут быть приняты судом во внимание, если они имели место в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств. К возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по не зависящим от должника причинам. Если судебный приказ уже вступил в законную силу, на него может быть подана кассационная жалоба (ч. 1 ст. 376 ГПК РФ).

Памятка для водителей
Согласно КоАП РФ административная ответственность – это комплекс мер государственного принуждения за совершение проступков, предусмотренных КоАП РФ.
Глава 12 данного Кодекса содержит совокупность статей, регламентирующих основания привлечения к правовой ответственности участников дорожного движения, устанавливающих виды и размеры наказаний за нарушение ПДД.
Выявление фактов правонарушений, собирание и фиксация доказательств, оформление протоколов о нарушении ПДД осуществляются должностными лицами ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной компетенцией.
Назначение наказаний в виде лишения специального права (управления транспортным средством) или административного ареста отнесено к компетенции судей.
Общий срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 2 месяца, а по нарушениям, отнесенным к судебной юрисдикции – 3 месяца.
Лишь по некоторым видам особо тяжких видов нарушений данный срок увеличен до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).
При выявлении состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.
Следует иметь в виду, что этот документ может не составляться только в случаях прямо предусмотренных законом (например, при выявлении нарушений ПДД, за совершение которых предусмотрена ответственность в виде предупреждения или выявлении нарушения посредство специальных средств фиксации).
Административный протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъясняются его права, обязанности, время и место рассмотрения нарушения.
При этом лицо, совершившее правонарушение, вправе давать объяснения в письменном виде, которые подлежат приобщению к материалам административного производства, а также заявлять ходатайства о рассмотрении материалов по месту его жительства или пребывания.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченными лицами выносится постановление – решение о привлечении лица к административной ответственности.
Обжалование решений по делам об административных правонарушениях возможно как в порядке ведомственного контроля, так и в судебном порядке.
Наиболее распространенными видами ответственности в сфере ПДД являются предупреждение или штрафы – денежные взыскания в пользу государства.
Размер штрафов за основную часть правонарушений в сфере дорожного движения для граждан не превышает 5 000 рублей и может быть оплачен через банковские системы или сайт gosuslugi.ru, в том числе за многие виды нарушений в размере 50 % от назначенного в течение льготного периода.
Необходимо помнить, что при остановке транспортного средства инспектор должен подойти к транспортному средству, представиться, назвав должность, звание и ФИО, объяснить причину остановки транспортного средства.
Должностные лица обязаны обеспечить право водителя на дачу объяснений по существу происшествия, возможность видеофиксации происходящего и получения копии протокола об административном правонарушении.
Штрафы за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения уплате на месте инспекторам ГИБДД не подлежат.
Передача денег должностным лицам за непривлечение к административной ответственности образует состав преступления – «дача взятки», влекущего уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет, с наложением штрафа вплоть до семидесятикратной суммы взятки.
При этом следует помнить, что лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Установлена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьей 14.65, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за предоставление услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в официальный реестр.
При этом организации и индивидуальные предприниматели, исключенные из указанного реестра, не будут привлекаться к административной ответственности за данное административное правонарушение при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.65 КоАП РФ будут рассматриваться судом, правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.

Об ответственности родителей и иных законных представителей за оставление детей без присмотра
За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли без присмотра на улице или дома.
В ст. 63 Семейного кодекса РФ раскрыты права и обязанности родителей по воспитанию детей, в частности, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
За неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ.
Несмотря на то, что Уголовный кодекс РФ не содержит статьи, предусматривающей ответственность для родителей или иных законных представителей за оставление детей без присмотра, ряд норм уголовного законодательства позволяют привлечь виновное лицо к уголовной ответственности, в том числе, когда наступает гибель ребенка, причиняется вред его здоровью.
Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе, родителем или иным лицом на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев и др.
Кроме того, ст. 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности и предусматривает меры наказания для лиц, которые, в том числе, заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, лишенного возможности принять меры к самосохранению, в том числе, в силу возраста. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.
Помимо этого, ст. 109 УК РФ предусматривает ответственность за причинение смерти по неосторожности, и может быть применена в отношении родителей или иных законных представителей, в случае, когда последние, не имея умысла на причинение смерти ребенка, но вследствие грубой недисциплинированности, невнимательности, неосмотрительности своих действий, поступков и поведения, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.
Уважаемые родители, позаботьтесь о жизни и здоровье своих детей, не оставляйте их без присмотра.

Оскорбление - одно из распространенных административных правонарушений
Административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, установлена ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В речевой культуре к неприличным относятся выражения, содержащие непристойность, нецензурность, что касается слов, которые допустимы, то необходимо доказать, что они не только неприличны по форме, но и высказаны с четким намерением унизить и оскорбить. За оскорбление в неприличной форме предусмотрена административная ответственность, за оскорбление в обидной, пусть и литературной, форме - гражданско-правовая (компенсация морального вреда).
Для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо. Если неприличное слово не содержит оценки конкретной личности, употреблено безадресно, то речь может идти не об оскорблении, а о мелком хулиганстве, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам (ст. 20.1 КоАП РФ).
С заявлением по факту оскорбления можно обратиться в прокуратуру по месту жительства, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора, либо в территориальный отдел полиции для предварительной проверки. В заявлении о привлечении лица к административной ответственности заявителю необходимо указать дату, время, место и обстоятельства произошедших событий, а также свидетелей, подтверждающих факт оскорбления.
По окончании соответствующей проверки, если доводы заявители подтверждены доказательствами, прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ и передает дело с материалами на рассмотрение мировому судье для привлечения виновного к ответственности.
Ответственность за оскорбление по ч. 1 и 2 ст. 5.61 КоАП РФ предусмотрена в виде административного штрафа для граждан в размере от 1000 до 5000 рублей, для должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц – от 50 000 до 500 000 рублей.
Однако привлечение лица к административной ответственности за оскорбление не является основанием для освобождения его от обязанности денежной компенсации причиненного потерпевшему морального вреда в соответствии со ст. 151 ГК РФ.

Обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам (малоимущим, признанным нуждающимися в жилых помещениях) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилье по договорам социального найма по общему правилу предоставляется в порядке очередности.
При это определены категории граждан, которые имеют право на получение жилого помещения во внеочередном порядке.
К таким категориям в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации относятся граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Гражданами в органы местного самоуправления по месту постановки на учет должны быть предоставлены подтверждающие их право документы, а именно, заключение врачебной комиссии медицинского учреждения, подтверждающее право на дополнительную жилую площадь, либо документ, подтверждающий признание занимаемого жилого помещения непригодным для проживания, либо многоквартирного дома аварийным. Указанное позволит гражданам приобрести внеочередное право на обеспечение жильем.
Помимо этого, иными федеральными законами установлены категории граждан, имеющие право на приобретение жилого помещения.
Улучшение жилищных условий предусмотрено для граждан, относящихся к категории:
- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны в соответствии с положениями Федерального закона «О ветеранах». При этом они не должны признаваться малоимущими, поскольку обеспечиваются жилыми помещениями независимо от имущественного положения.
- инвалидов, ветеранов боевых действий и членов их семей в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов»;
- граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
- граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Лицам, относящимся к одной из указанных категорий, необходимо обратиться с заявлением о желании получить жилое помещение за счет средств федерального бюджета и необходимыми документами в орган местного самоуправления по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Об уголовной ответственности за мошенничество в сфере компьютерной информации
С 2012 года в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее –УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность по статье – 159.6 «Мошенничество в сфере компьютерной информации».
Согласно данной норме мошенничество в сфере компьютерной информации это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Кроме того, в указанной статье предусмотрены дополнительно следующие составы преступлений, которые влекут более строгое наказание:
- ч.2 ст. 159.6 УК РФ - Мошенничество в сфере компьютерной информации совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину.
-ч.3 ст. 159.6 УК РФ - деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:
а) лицом с использованием своего служебного положения;
б) в крупном размере;
в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств, -
- ч.4. ст. 159.6 УК РФ деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере.
Наиболее строгое наказание предусмотрено по ч.4 ст. 159.6 УК РФ - до 10 лет лишения свободы.
В целях обеспечения единообразного применения органами следствия, государственным обвинением и судами указанной статьи Пленумом Верховного Суда Российской Федерации дано разъяснения в постановлении от 30 ноября 2017 г. № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».
В частности разъяснено, что по смыслу статьи 159.6 УК РФ вмешательством в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей признается целенаправленное воздействие программных и (или) программно-аппаратных средств на серверы, средства вычислительной техники (компьютеры), в том числе переносные (портативные) - ноутбуки, планшетные компьютеры, смартфоны, снабженные соответствующим программным обеспечением, или на информационно-телекоммуникационные сети, которое нарушает установленный процесс обработки, хранения, передачи компьютерной информации, что позволяет виновному или иному лицу незаконно завладеть чужим имуществом или приобрести право на него.
Если хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество осуществляется путем распространения заведомо ложных сведений в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет" (например, создание поддельных сайтов благотворительных организаций, Интернет-магазинов, использование электронной почты), то такое мошенничество подпадает под общую статью - 159 УК РФ (Мошенничество) а не 159.6 УК РФ.
Гражданам следует проявлять внимательность и бдительность, чтобы не попасть на уловки мошенников.

Об ответственности должностных лиц органов власти и местного самоуправления за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закреплено право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ) гарантирует реализацию указанного права, в том числе на обращение в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В частности, законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены. На регистрацию письменного обращения отведено 3 дня, на его рассмотрение – 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).
Должностные лица, которые нарушили порядок и сроки рассмотрения обращения граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Об изменениях в Трудовой кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 25.05.2020 № 157-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов.
Названным Федеральным законом Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 332.1, 336.1, регламентирующими особенности заключения и прекращения трудового договора с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций и руководителями их филиалов.
Указанными статьями предусмотрено, что с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, а также научных организаций заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет. Одно и то же лицо не может замещать должность руководителя одной и той же организации более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Предельный возраст замещения указанных должностей повышается с 65 до 70 лет независимо от срока действия трудовых договоров.

Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции
Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» государственным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний.
Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.
Уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.
Кроме того, установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.
Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460. Начиная с 01.07.2020 станет обязательным заполнение госслужащими и лицами, претендующими на замещение должностей госслужбы, сведений о доходах и расходах с использованием новой программы СПО «Справка БК».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.11.2019 № 2745-р внесены изменения в форму анкеты, подлежащей представлению в государственный орган, орган местного самоуправления при поступлении на службу, в части расширения перечня родственников, данные о которых нужно указывать в пунктах 13 и 14 анкеты. Изменения касаются братьев и сестер супруги(а), жен и мужей братьев и сестер.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации обобщена практика применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Текст документа «Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 3» опубликован 25.12.2019 на сайте https://rosmintrud.ru и структурирован в соответствии с перечнем функций, связанных с высоким коррупционным риском. Издание данного документа должно обеспечить единство подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов, а также унификацию представления информации при формулировании рассматриваемых на заседаниях комиссий вопросов о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

О трудовых правах
Минтруд России утвердил форму СТД-Р, по которой работодатели будут предоставлять работникам сведения о трудовой деятельности, и порядок ее заполнения (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2020 г. № 23н "Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения").
Напомним, что ст. 66.1 Трудового кодекса, вступившая в силу с 1 января 2020 года, устанавливает право работников на получение сведений о трудовой деятельности несколькими способами. В частности, такие сведения работник может получить у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) или в Пенсионном Фонде РФ.
Работодатель обязан выдавать сведения о трудовой деятельности только тем работникам, на которых не ведется бумажная трудовая книжка. Для получения сведений работнику необходимо обратиться к работодателю с заявлением, поданным в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя. У работодателя для выдачи сведений есть 3 рабочих дня с момента подачи заявления. Сведения выдаются в форме, выбранной работником:
• на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
• в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).
Кроме того, работодатель обязан выдать работнику сведения о трудовой деятельности при увольнении (ст. 84.1 ТК РФ).
В ПФР работник может получить сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для этих целей Минтруд России утвердил форму СТД-ПФР. А ПФР разработал регламент предоставления таких сведений

О социальном предпринимательстве
Понятие «социальное предпринимательство» введено благодаря изменениям, внесенным в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (от 26.07.2019 № 245-ФЗ).
Социальное предпринимательство, это предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и способствующая решению социальных проблем граждан и общества.
Субъекты малого и среднего предпринимательства могут считаться социальным предприятием, если они обеспечивают занятость социально незащищенных категорий граждан, производят товары (работы, услуги), ориентированные на социально незащищенные категории граждан, обеспечивают реализацию производимых гражданами из числа указанных категорий товаров (работ, услуг), а также осуществляют деятельность, ориентированную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем, включая оказание психолого-педагогических и иных услуг в сфере укрепления семьи, обеспечения семейного воспитания детей и поддержки материнства и детства, организацию отдыха и оздоровления детей, а также культурно-просветительскую деятельность.
В подобных случаях такие предприятия могут рассчитывать на получение дополнительных мер поддержки от органов государственной власти и местного самоуправления в виде предоставления субсидий, предоставления в пользование на льготных условиях государственного и муниципального имущества, а также организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О некоторых вопросах возмещения вреда, причиненного преступлением
Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Такой принцип закреплен в статье 52 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Право потерпевшего от преступных посягательств на возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, также закреплено в части 3 статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу требований статьи 44 УПК РФ, гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции.
Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий - прокурором.
При этом при предъявлении гражданского иска в ходе уголовного судопроизводства гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.
Уголовно-процессуальным кодексом РФ определены виды решений, которые могут быть приняты судом по иску в зависимости от установленных обстоятельств дела и правовых оснований:
- при постановлении оправдательного приговора за отсутствием события преступления или непричастностью подсудимого к совершению преступления суд отказывает в удовлетворении гражданского иска в уголовном деле, а в остальных случаях оставляет иск без рассмотрения;
- иск может быть оставлен без рассмотрения также при неявке в судебное заседание гражданского истца или его представителя, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 250 УПК РФ;
- при постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить предъявленный по делу гражданский иск и может признать за гражданским истцом право на удовлетворение иска и передать вопрос о размере возмещения иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства. Однако такое решение может быть принято судом только тогда, когда имеется необходимость произвести дополнительные расчеты, связанные с иском, которые требуют отложения судебного разбирательства.

О безопасности дорожного движения
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. На них также возложены обязанности анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях также отнесены к обязанностям должностных лиц организаций, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств.
Кроме этого, им необходимо обеспечивать исполнение установленной законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в установленные технической документацией сроки; не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; оснащать транспортные средства тахографами.
Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом влечет административную ответственность (ст.12.31.1 КоАП РФ). К примеру, за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств предусмотрен штраф на юридических лиц в размере 30 000 рублей.
На должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств возможно наложение штрафа в размере двадцати тысяч рублей, а на юридических лиц ста тысяч рублей за допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством (ст. 12.32 КоАП РФ).
За указанные административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 000 рублей.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, является преступлением и влечет уголовную ответственность.

Изменения, касающиеся приказного производства
С 1 октября 2019 года вступили в действие изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 28.11.2018 года № 451-ФЗ, касающиеся приказного производства.
Пунктом 3 части 2 статьи 124 ГПК РФ установлены дополнительные требования к содержанию заявления о вынесении судебного приказа.
Так, ранее действовавшим законодательством требовалось указать лишь наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны).
Внесенные изменения, обязывают с 30 марта 2020 года в заявлении указывать дополнительную информацию:
— об ответчиках-физлицах — фамилию, имя, отчество, дату, место рождения, место работы (если эти данные известны), а также обязательно любой из следующих идентификаторов: СНИЛС, ИНН, ОГРНИП (основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя), серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства. Истцы-физлица указывают идентификатор, только если он им известен.
— об ответчиках-юрлицах — ИНН и ОГРН, если они известны.
Таким образом, в заявлении гражданина-взыскателя один из идентификаторов гражданина-должника указывается, если он известен гражданину-взыскателю.
Непосредственно в самом судебном приказе также будут отражаться сведения о должнике, содержащиеся в заявлении о вынесении судебного приказа (пункт 4 часть 1 статья 127 ГПК РФ).
С заявлением о выдаче судебного приказа нужно обращаться по требованиям о взыскании задолженности, не превышающей 500 тысяч рублей.
Кроме того, в статье 122 ГПК РФ, устанавливающей требования по которым выдается судебный приказ, добавлены новые категории требований, рассмотрение которых возможно путем выдачи судебного приказа.
Это требования о взыскании денежных средств:
— по любым услугам связи (а не только телефонной, как было раньше);
— расходам на капремонт и содержание общего имущества в МКД;
— обязательным платежам и взносам с членов любых товариществ собственников недвижимости (а не только ТСЖ, как было раньше);
— обязательным платежам и взносам с членов любых потребительских кооперативов (а не только строительных, как было раньше).
В части 2 статьи 126 ГПК РФ уточнен порядок вынесения судебного приказа. Согласно внесенным изменениям, судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства. Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.
Следует напомнить, что в порядке приказного производства рассматриваются только бесспорные требования.
В статье 128 ГПК РФ определен пятидневный срок для направления копии судебного приказа должнику. В ранее действующей редакции ГПК РФ такой срок отсутствовал.

Может ли отец ребенка получить материнский (семейный) капитал
Указанное право закреплено Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», но при определенных условиях.
Исчерпывающий перечень оснований перехода права на получение сертификата материнского (семейного) капитала к отцу закреплен частью 3 статьи 3 названного закона. К ним относятся:
- смерть женщины (матери);
- объявления ее умершей;
- лишения ее родительских прав в отношении ребенка;
- совершение ею в отношении своего ребенка умышленного преступления против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка;
- отмены усыновления ребенка.
Стоит отметить, что право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

Куда обратиться с жалобой
В последнее время участились случаи, когда права граждан нарушены и они не знают куда обращаться за восстановлением нарушенных прав, и какие бывают последствия.
Так, в соответствии со статьями 33, 45 Конституции Российской Федерации и вышеуказанного федерального закона, закреплены положения, где каждый гражданин вправе реализовать свое обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, а также защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный орган на решение изложенных вопросов или должностному лицу, при этом в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение;
2) фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность данного лица;
3) свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
4) изложить суть предложения, заявления или жалобы, а также ставит личную подпись и дату. Кроме того, в подтверждение своих доводов, гражданин вправе приложить к письменному обращению документы или материалы (копии).
Далее, в течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.
Между тем, срок по обращению, жалобе может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение, но данное обстоятельства является исключительным.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан законом предусмотрена административная ответственность статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная статья предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Кто несет ответственность за гибель животных в результате ДТП.
Согласно ст. 56 Закона «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.
В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 г. № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.


Страницы: